Отчет о результатах самообследования за 2024 год

2

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
Аналитическая часть

Общие
сведения об
организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №43
«Теремок» (МБДОУ д/с №43 «Теремок»)

Руководитель

Заведующий
Михайловна

Адрес организации

346474, Ростовская область, Октябрьский
район(с), п.Красногорняцкий, ул. Борзик, 34А

МБДОУ

Телефон

8(86360)3-31-07

Адрес электронной почты

mbdou43@yandex.ru

Учредитель

Дата создания

Еремеева

Ирина

муниципальное образование «Октябрьский
район». Функции и полномочия учредителя в
рамках своей компетенции осуществляет отдел
образования Администрации Октябрьского
района
04.11.2004 г.

Лицензия

от 08 декабря2015 года №5925, серия
61ЛО1 №0003569, бессрочная.

Описание организации

Муниципальное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 43
«Теремок» является звеном муниципальной
системы образования Октябрьского района
Ростовской области, обеспечивающим помощь
семье в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста от 2-х до 7-ми лет,
формировании общей культуры, развития
физических, интеллектуальных, эстетических и
личностных качеств, обеспечение оптимальных
условий для полноценного развития ребенка и
организации комфортной жизнедеятельности
МБДОУ
в
едином
образовательном
пространстве, обеспечивающем удовлетворение
разнообразных потребностей личности ребенка
и педагога, их самореализация, на основе
успехов, с учетом творческих способностей и
наклонностей каждой личности, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранении
и укрепления здоровья детей дошкольного
возраста.
Дошкольная образовательная организация
расположена
в
Октябрьском
районе
п.Красногорняцкий. В районе расположения

3

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
МБДОУ находятся МБОУСОШ № 23
п.Красногорняцкий, МУК «Красногорняцкий
СДК», «Почта» и другие социально значимые
объекты.
Предметом деятельности учреждения является
оказание
услуг
в
сфере
образования:
организация и осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми, обеспечение охраны здоровья и
создание
благоприятных
условий
для
разностороннего развития личности.
Основная деятельность образовательная:
 реализация образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
 реализация
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования для детей с ограниченными
возможностями
здоровья
(тяжелыми
нарушениями речи) в соответствии с ФГОС ДО
и
ФАОП
ДО
для
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья;
 предоставление
психологопедагогической и логопедической помощи
воспитанникам;
 оказание
консультативной
помощи
родителям (законным представителям) в
вопросах образования и воспитания детей.
Уровень достижения конечных результатов
обеспечивается:
 системой воспитания и обучения с
учетом индивидуальных способностей ребенка;
 системой методической работы с
кадрами;
 системой работы с детьми по подготовке
к школе;
 взаимодействия с семьей.
Детский сад № 43 «Теремок» посещают 101
ребенок в возрасте от 2 до 7 лет.
Организация работает по 12 – часовому режиму
– с 7.00. до 19.00. пять дней в неделю.

Система
управления
организации

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ д/с №43 «Теремок» строится на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, совет МБДОУ.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –

4

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
заведующий МБДОУ.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад №43 «Теремок»
Наименование органа
Функции
Заведующий МБДОУ

 определяет структуру управления;
 распоряжается имуществом МБДОУ в
пределах прав, представленных договором между
Учредителем и МБДОУ;
 решает финансово-хозяйственные вопросы;
 в соответствии с законодательством о труде
принимает на работу и увольняет работников;
 осуществляет расстановку кадров;
 поощряет работников МБДОУ и налагает
взыскание;
 утверждает локальные акты в МБДОУ;
 обеспечивает условия безопасности на
рабочем месте;
 формирует контингент воспитанников,
осуществляя сотрудничество с их семьями;
 несет ответственность за деятельностью
МБДОУ перед Учредителем.

Совет МБДОУ

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения;
 представление интересов учреждения в
общественных объединениях.

Педагогический совет

Общее
работников

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью МБДОУ д/ сад №43
«Теремок», в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений.

собрание Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к

5

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствует специфике детского сада.

Образовател
Документы, в соответствии с которыми организована образовательная
ьная
деятельность в МБДОУ детский сад №43 «Теремок»:
1. Конституция Российской Федерации.
деятельность
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в
Российской Федерации».
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. N 1155).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 2
СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. ОП ДО МБДОУ д/с № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий
Октябрьского района Ростовской области, разработанной в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
7. АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ д/с № 43 «Теремок» п.
Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
8. Устав МБДОУ д/с №43 «Теремок».
Образовательная деятельность групп:
общеразвивающей направленности ведется на основании утвержденной
Образовательной программы дошкольного образования
муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43
«Теремок» посёлка Красногорняцкий Октябрьского района Ростовской области,
разработанной в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля
2019 г., регистрационный № 53776);

6

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
- Федеральной образовательной программой (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.2.2022 №
71847);
компенсирующей
направленности
ведется
на
основании
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями
речи) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 43 «Теремок» посёлка Красногорняцкий Октябрьского района
Ростовской области, разработанной в соответствии с:
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля
2019 г., регистрационный № 53776) ;
Федеральной
адаптированной
образовательной
программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (Приказ Министерства Просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 года N 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Количество воспитанников, групп, их направленность.
Детский сад № 43 «Теремок» посещает 101ребенок в возрасте от 2 до 7
лет.
В организации функционируют 6 групп:
- 1 младшая группа общеразвивающей направленности «Солнышко» - 17 ч.;
- 2 младшая группа общеразвивающей направленности «Колокольчики» - 14
ч.;
- средняя группа общеразвивающей направленности «Пчелки» - 25 ч.;
- старшая группа компенсирующей направленности «Бабочки» - 15ч.;
- старшая группа компенсирующей направленности «Радуга» - 14 ч.;
-подготовительная группа компенсирующей направленности «Подсолнушки»
-16 ч.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей,
соответствующих
Федеральному
государственному
образовательному
стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки
№ 1155 от 17 октября 2013 года: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,
«Физическое развитие», что позволяет осуществить комплексный подход к
оценке уровня развития ребенка.

7

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
Образовательные
области

Средний
балл

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
Физическое

высокий

средний

низкий

чел

%

чел

%

чел

%

3,3

30

29

60

57

11

13

3,2

32

33

55

50

14

17

3,1
3,2

25
32

26
32

60
55

57
52

16
14

18
16

3,3
3,2

36

38
32

53

49
53

12

14
16

Результаты мониторинга
средний балл
3,3

высокий уровень

3,3
38%49%14%

средний уровень

3,2
29%57%13%

низкий уровень

3,2
32%52%16%

3,1
33%50%17%

26%57%18%

Педагогическая
диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики–карты наблюдений детского
развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми,
игровой деятельности, познавательно-исследовательской и др.
Цель:
 индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построение образовательной траектории его развития);
 оптимизация работы с группой детей.
Наиболее высокая эффективность педагогических действий по
образовательной области «Физическое развитие» - 87% (высокий уровень –
38%), затем по образовательной
области «Социально-коммуникативное
развитие» - 86% (высокий уровень – 29 %) и по образовательной области
«Художественно-эстетическое»
- 84% (высокий уровень – 32%) , затем
«Познавательное развитие» - 83% (высокий уровень – 33 %), «Речевое
развитие» - 83% (высокий уровень – 26%) .
Высокая эффективность педагогического действия по образовательной
области «Физическое развитие» (87% - 89 ч.) обусловлено методической
целенаправленной работой педагогического коллектива по решению задачи по
развитию физических качеств дошкольников. В течение этого учебного года
была активизирована работа по развитию крупной и мелкой моторики,
координации движений, двигательных умений и навыков воспитанников
(развитие гибкости, быстроты, ловкости и др.), совершенствованию навыков

8

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
упражнений с мячом. Ребята занимались в «Школе юного футболиста», в
«Школе мяча».
Оздоровительная работа интегрирована в образовательную
деятельность - включение в ООД физкультурных и динамических пауз,
комплексов специальных кинезиологических упражнений и др.
Высокие результаты оценки индивидуального развития детей в области
«Социально-коммуникативное развитие» (86% - 90 ч.) показывают, что
большинство ребят активны во взаимодействии со сверстниками и взрослыми,
готовы к совместной деятельности, имеют представления о правилах и нормах
поведения, готовы к сопереживанию, довольно самостоятельны в различных
видах деятельности, у них сформированы первичные представления о
безопасном поведении. Реализация в течение учебного года проектов
способствует развитию коммуникативных, речевых
способностей
дошкольников, раскрытию их творческого, познавательного потенциала.
Довольно высокая эффективность педагогических действий по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» – 84% (87
ч.). С целью совершенствования работы педагогического коллектива МБДОУ
по развитию творческих способностей детей, изобразительно-прикладной
деятельности педагогами используются эффективные методы художественноэстетического развития дошкольников, нетрадиционные техники рисования.
Этому способствует обучение воспитанников по программам дополнительного
образования творческой направленности.
Нужно отметить, что у дошкольников развит интерес, любознательность,
познавательная мотивация; сформированы первичные представления об
окружающем
мире,
мире
природы,
элементарные
математические
представления, что дает хорошие результаты оценки индивидуального развития
воспитанников в образовательной области «Познавательное развитие» (83% 87 ч.)
Применение педагогами проектной деятельности способствовало
повышению познавательного уровня дошкольников, формированию навыков
исследовательской деятельности. Технология проектирования позволила
ребятам проявлять инициативу, стать активными участниками образовательного
процесса, что ведет к саморазвитию детей. Необходимо продолжить развитие
познавательно-исследовательской, проектной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» эффективность
педагогических действий 83% (85 ч.) (высокий уровень – 26%,средний – 57%)
на последнем месте. Необходимо продолжить и активизировать работу по
совершенствованию речи как средства общения. Учить детей высказывать
предположения, делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,
отстаивать свою точку зрения. Продолжить работу по обогащению словарного
запаса, совершенствованию диалогической и монологической форм речи.
Исследование педагогом-психологом уровня готовности детей
подготовительных групп к обучению к школе выявило следующие результаты:
высокий уровень готовности выпускников к обучению в школе – 100%.

9

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
150,00%

100,00%

100,00%

50,00%

0%

0,00%

средний
уровень

низкий уровень

0,00%
высокий
уровень

готовность к школе
Можно сделать вывод, что наши выпускники физически развитые,
инициативные, самостоятельные, с развитыми коммуникативными навыками,
обладают развитым воображением, соблюдает элементарные общепринятые
нормы, проявляют стремление к получению знаний, имеют положительную
мотивацию к дальнейшему обучению (диагностическое обследование детей
педагогом – психологом показывает высокую психологическую оценку
готовности к начальному школьному образованию).
Очевиден положительный результат проделанной работы - высокая
эффективность педагогических действий по всем образовательным областям,
полученные знания дети способны применять в повседневной деятельности.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном
режиме.
После послабления коронавирусных ограничений родительские собрания,
детские праздники и развлечения стали проводиться в формате офлайн (это
мероприятия с «живым» реальным общением с родителями), заменяя онлайн
взаимодействие.
На сайте детского сада специалистами: учителем-логопедом, педагогомпсихологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре проводятся онлайн-консультации по методической, психологическая
помощи родителям воспитанников. На сайте детского сада, в разделе
дистанционное обучение предлагались ссылки на внешние ресурсы для
родителей и детей, консультации специалистов детского сада.
На личных сайтах воспитателей проводились консультации, мастер-классы
для родителей. На сайте МБДОУ, на личных сайтах педагогов в новостной
ленте, в родительской группе в WhatsApp, в Telegram, в Контакте, в Одноклассниках
родительская общественность могла ознакомиться с воспитательнообразовательной работой МБДОУ, с фотоотчетом о проведенных мероприятиях.

Воспитательная работа.
Чтобы выстроить стратегию воспитательной работы в 2024 году провели
анализ состава семей воспитанников, составили социальный паспорт МБДОУ
д/с №43 «Теремок».

10

Наименован
ие раздела

Социальный паспорт МБДОУ
д/с 43«Теремок на 2024 г.
Всего детей:
Девочек
Мальчиков

46

Всего по
группам

Содержание раздела

101
46
55
89
41

Особенности
семьи

Полные семьи
Одинокие
В разводе
Вдовы
Опекуны
Многодетные

В семье детей,
посещающих
детский сад

Первых
Вторых
Третьих (несовершеннолетних)

30
58
13

Родители-льготники, с которых
не взимается родительская плата

5

Родители, состоящие на учете,
как малообеспеченные семьи

13

Родители (один из родителей) ветераны
боевых действий

2

Родители, работающие в муниципальных
образ. организациях

3

Безработные, стоящие на учете в Центре
занятости

0

Жилищные
условия

Образование

Социальный

10
1
0
12

Родители(один из) участник СВО по мобилиз.
мобилизмобилизации
Родители
(один из) участник СВО по контракту
Родители военнослужащие,
проходящие срочную службу
попризывупризыву
Имеют собственное жильё
Живут с родителями
Снимают

73
22
6

Имеют высшее образование
Неполное высшее
Среднее общее
Среднее профессиональное
Основное общее

95
2
5
96
2

Работающие
Безработные
Предприниматели

153
15
11

2
2
0

11

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
состав

В декретном отпуске
Инвалиды

19
2

Разработанная нами воспитательная система является составляющей
частью образовательной программы, учитывающей: контингент детей, их
семей; творческий потенциал педагогического коллектива. Создаются условия
для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала
воспитанников. Ведется систематическая и целенаправленная поддержка
педагогами различных форм детской активности и инициативы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов работы, в тесной связи
воспитателей, специалистов и родителей.
Формирование патриотических чувств у дошкольников
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование основ
патриотических чувств дошкольников через приобщение к культурному
наследию народов Российской Федерации, национальным традициям,
праздникам русского народа и Донского казачества» в МБДОУ проводилась
работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с
педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Работа строится с широким использованием педагогических средств:
иллюстративных материалов, русского и Донского фольклора, народных игр,
художественной литературы, музыкальных произведений, предметов
декоративно-прикладного искусства, слайд-презентаций, аудио-видео средств,
мультипликации, использования экспонатов мини-музея.
Важное значение в патриотическом воспитании дошкольников отводится
государственным символам и праздникам.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства у человека, без
уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной
символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший
смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру,
цели, принципы, национальные традиции.
Детский сад скорректировал образовательные программы, чтобы включить
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая
Получить информацию
развитие
деятельность.
об окружающем мире, малой родине,
Театрализованная Отечестве, социокультурных ценностях
деятельность.
нашего народа, отечественных
Чтение стихов
традициях и праздниках, госсимволах,
о Родине, флаге
олицетворяющих Родину
и
т.
д.
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе, включая моральные
развитие
и нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить

12

Наименован
ие раздела

Содержание раздела

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Творческие
формы –
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование
и др.
Спортивные
мероприятия

представления о госсимволах страны
и ее истории
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны

Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно

Педагогическим коллективом детского сада осуществляется работа по
формирование основ патриотических чувств дошкольников по следующим
направлениям:
- повышение профессионального уровня педагогов, эффективности
методов и приемов в работе с детьми в данном направлении;
- вовлечение родителей дошкольников в воспитательно-образовательный
процесс и повышение их компетенции в вопросе воспитания патриотически
чувств детей;
- тематическое планирование педагогов МБДОУ с учетом тем,
расширяющих знания дошкольников о семье, родном поселке, родном крае,
родной стране, государственных символах и праздниках, знаменитых людях;
- содержание годового плана МБДОУ ориентированное на воспитание у
детей нравственности, духовности, патриотизма;
- использование инновационной технологией в сфере личностного
воспитания детей: музейная педагогика (создание мини-музея, ИКТ, проекты).
- наполнения развивающей предметно-пространственной среды
группового помещения по патриотическому воспитанию, создание
патриотических уголков.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы.
Мониторинг образовательного процесса по патриотическому
воспитанию в МБДОУ д/с №43 «Теремок» в 2024 году показал хорошие
результаты. Итоговая диагностика позволяет сделать вывод о
продуктивной и хорошо организованной работе педагогов с детьми в этом
направлении.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Тесное
взаимодействие
всех
участников
воспитательнообразовательного процесса позволило осуществить запланированную
работу в полном объеме.
Дополнительное образование
В 2024 году в детском саду работали кружки: «Лейся песня» вокальный, «Школа мяча», «Занимательная математика», «Веселый счет»,
«Радуга» - нетрадиционные техники рисования, «Страна фантазеров» изобразительной деятельности, хореографический «Серпантин», «Читалочка»,
«Говорушки», «Теремок» - театральный.
В дополнительном образовании

13

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
задействовано 72 % воспитанников детского сада.
Программы дополнительного образования успешно реализуются
на бесплатной основе.
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования (пр. №57 от 31.03.2021 г.). В декабре 2024 года проводилось
анкетирование родителей (законных представителей) по оценке степени
удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг:

среднее значение по ДОУ

2
степень
удовлетворенности
родителей

Внутренняя
система
оценки
качества
образования

1,5

1,8 18 1.7
1,7 1,8 1,8

1.5

1,7 1,8 1,7

1
0,5

0
1

2

3

4
5 анкеты
6
вопросы

7

8

9

10

1 – Моему ребенку нравится ходить в детский сад
2 – Мой ребенок хорошо развивается и благополучен, благодаря работе воспитателей и
сотрудников д/с.
3 – В д/с учитывают интересы и точку зрения моего ребенка.
4 – Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в д/с.
5 – Я знаю, что мой ребенок в безопасности в д/с.
6 – Меня устраивает управление д/с.
7 – Меня устраивает материально-техническое обеспечение д/с.
8 – Меня устраивает питание в д/с.
9 – Меня устраивает подготовка к школе.
10 - Сотрудники д/с учитывают мнение родителей в своей работе.

90 родителей участвовало в анкетировании, что составило 89 % от общего
числа.
Родители более всего удовлетворены хорошему развитию и благополучию
ребенка, благодаря работе воспитателей (1,8 б.) и подготовке к школе (1,8 б.),
хорошему присмотру и уходу (1,8), его безопасностью в МБДОУ (1,8 б.), а
также тому, что в детском саду учитывают интересы и точку зрения ребенка (1,8
б.). По мнению родителей, ребенку нравится посещать детский сад (1,7 %).
Результаты анкетирования показывают хорошее взаимодействие всех
участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов, детей и
родителей, так как, по мнению родителей в детском саду учитывают интересы
ребенка (1,8%), учитывают мнение родителей в организации работы МБДОУ
(1,7%), а также родителей устраивает питание в детском саду(1,7%). Результаты
по данным позициям довольно высокие. Удовлетворенность управления
МБДОУ оценивается довольно высоко (1,7 б.), хотя не все родители достаточно
осведомлены о сфере деятельности администрации. Родители менее всего
удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада, но и
этот показатель выше среднего (1,5 б.).
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.

14

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал плодотворную работу педагогического коллектива по всем
показателям.

Кадровое
обеспечение

МБДОУ д/с №43 «Теремок» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего педагогов – 16 (воспитатели и специалисты), из
них: воспитателей – 11, педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 2,
музыкальный руководитель – 1 инструктор по физической культуре -1.
Характеристика кадрового потенциала
Образование
Высшее педагогическое
5
Среднее специальное педагогическое
11
Стаж
До 3 лет
3
От 3 до 5 лет
1
От 5 до10 лет
1
От 10 до 15 лет
2
От 15 до 20 лет
0
От 20 лет до 25 лет
3
От 25 до 30 лет
1
Свыше 30 лет
5
Квалификаци Высшая квалификационная категория
9
я
Первая квалификационная категория
3
Не имеет квалификационной категории
3
Соответствие занимаемой должности
1
69

80
60
40

31

20
0
Высшее педагогическое образование

среднее специальное педагогическое

Образование

31%
69%
19%
6%
6%
12,5
0%
19 %
6%
31%
56%
19%
19%
6%

15

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
35

31

30
25
20

19

19
12,5

15
10

6

6

6

5

0

0
до 3 лет от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до от 15 до от 20 до от 25 до свыше 30
15
20
25
30

Стаж
70
60

56

50
40
30
19

20

19
6

10
0
Высшая

первая

Не имеет категории

Соответствует
занимаемой
должности

Квалификация
В 2024 году педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- первую квалификационную категорию – 1 педагог ( Романенко Г. В.);
- высшую квалификационную категорию – 1 педагог (Незнамова А. Н).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 человек – 100% от
плана.
№
Ф. И. О.
Должность
Где и когда
Проблема
1 Еремеева
Заведующи Удостоверение о
По
программе
И. М.
й
повышении
дополнительного
квалификации
профессионального
612422408394 ,
образования
23.05.2024,
«Управление
ЧОУДПО Донской
дошкольной
экономико-правовой организацией:
колледж
ключевые
предпринимательств компетенции
и
а (ДЭПК), г. Шахты
современные
практики
руководителя ДОО
в
условиях
реализации новой

16

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
Федеральной
образовательной
программы ДО», 72
ч.
2

Недогонов
а М. А.

Педагогпсихолог

09.04.2024
г.
Повышение
квалификации
Удостоверение
о
повышении
квалификации
612421433734
регистрационный
номер 0015400 г.
Таганрог.

3

Неговора
Н. Н.

Учительлогопед

Удостоверение
о
повышении
квалификации
72419576307,
25.01.2024, АНОДПО
«НАДПО» г Москва

4

Литвинова
Л. А.

Воспитател
ь

ООО
«Высшая
школа
делового
администрирования,
15.10 2024

5

Деркачева
Т. Н.

Воспитател
ь

ООО
«Высшая
школа
делового
администрирования,
15.10 2024

По
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Инновационные
технологии
развития
профессиональной
компетентности
педагога
–
психолога ДОУ в
условиях
реализации ФГОС
ДО, 72 ч.
По дополнительной
профессиональной
программе
«Логопедическая
работа по
коррекции
звукопроизношения.
Технологи
постановки звуков»,
144 ч.
По
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Педагогические
приемы
формирования
дружеских
взаимоотношений у
детей дошкольного
возраста», 72 ч.
По
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Педагогические
приемы
формирования
дружеских
взаимоотношений у

17

Наименован
ие раздела

Содержание раздела

6

Незнамова
А. Н.

Музыкальн
ый
руководите
ль

ЧОУДПО Донской
экономико-правовой
колледж
предпринимательства
(ДЭПК), г. Шахты,
2024

детей дошкольного
возраста», 72 ч.
По программе
дополнительного
профессионального
образования
«Современные
аспекты
деятельности
музыкального
руководителя
дошкольной
организации в
условиях
реализации ФГОС
ДО», 72 ч.

В течение года педагоги детского сада приняли участие в работе научнопрактических конференций, семинаров, вебинаров успешно участвовали в
конкурсах различного уровня.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений и семинаров разного уровня, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также осуществляют
диссеминацию своего педагогического опыта. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
ИКТ- компетенции педагогов
Воспитатели и специалисты детского сада имеют персональные сайты для
обмена информацией в интернет-сообществе, взаимодействия с родителями.
Специалисты МБДОУ на официальном сайте детского сада проводят онлайнконсультации для родителей и педагогов.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей
по применению ими информационных и дистанционных технологий в
образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали с трудности
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиями и их проведении, при применении дистанционных
инструментов для проведения. Педагоги отметили, что в их деятельности ранее
не практиковалась такая форма обучения,
и у них не было опыта ее
реализации. В период самоизоляции форма дистанционного обучения была
опробирована и применялась педагогами.
Переход на дистанционный режим работы показал потребность в наличии
специалистов в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми и массовых мероприятий с
родителями.
Необходимо
предусмотреть
обучение
педагогов
МБДОУ
по

18

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации),
направленных на совершенствование ИКТ-компетенций для последующего
обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных технологий.

Учебнометодическо
е
и
библиотечноинформацио
нное
обеспечение

В детском саду библиотечно-информационное обеспечение является
составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям программ дошкольного образования (ОП ДО, АОП
ДО для детей с ТНР), детской художественной и энциклопедической
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ОП ДО МБДОУ, АОП ДО для детей с
ТНР МБДОУ. В группах общеразвивающей направленности, реализующих
образовательную программу, в 2024 году детский сад пополнил учебнометодический комплект к ОП ДО:
 наглядно-дидактическими пособиями (по развитию речи, по
познавательно-речевому развитию);
 рабочими тетрадями для воспитанников;
 пособиями и дидактическими играми по патриотическому воспитанию
дошкольников, безопасному поведению.
В
группах
компенсирующей
направленности,
реализующих
адаптированную образовательную программу дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи, в 2024 году детский сад пополнил
учебно-методический к АОП:
 наглядно-дидактическими пособиями (по развитию речи, обучению
грамоте);
 рабочими тетрадями для воспитанников;
 пособиями и дидактическими играми по патриотическому воспитанию,
безопасному поведению;
 Доска балансир Бильгоу с набором сенсорных мешочков, мяч-маятник
и планка для отбивания, стойка с мишенями, доска обратной связи;
 набор - нейротренажеры: 40 упражнений на доске Бильгоу,
нейротренажер «Жесты»;
 пособие «Слоговой круг», пособие «Звуковая память», деревянный
пазл «Собирай и читай».
В 2024 году приобретены методические пособия:
- Г. А. Османова, О. Г. Иванова «Логопедический тренинг по запуску
речи»: Система работы с неговорящими детьми 3-7 лет:/ учебнометодическое пособие/, Санкт- Петербург: КАРО, 2023.
- Е. Ф. Архипова, И. В. Южанина «Автоматизация звуков с приемами
нейростимуляции» - Москва, 2018.
- Е. В. Пашкевич «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Р
в стечении согласных звуков ТР, ДР», дидактическое пособие, Минск,
2023.
- Е. В. Пашкевич «Нейроигровые упражнения для автоматизации звука Р
в стечении согласных звуков КР, ГР, ХР», дидактическое пособие, Минск,

19

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
2024.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Однако кабинет и группы детского сада недостаточно оснащены
техническим и компьютерным оборудованием.
Детский сад достаточно оснащен методической и детской
литературой. Учебно-методическое и информационное обеспечение
позволяет организовать образовательную деятельность и эффективную
реализацию образовательных программ.

МатериальноВ детском саду сформирована материально-техническая база для
техническая
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
база
Общая площадь здания -1103 кв. м, из нее – площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса – 834 кв.
м. Проектная наполняемость на 115 мест.
В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения с учетом возрастных особенностей – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 « Комната сказок» - 1;
 музыкальный зал – 1;
 изолятор- 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 игровые площадки на улице;
 участки для прогулок детей;
 помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Здание МБДОУ имеет два этажа: на первом этаже располагаются три
групповых помещения, пищеблок, медицинский кабинет, прачечная,
методический кабинет, комната сказок.
На втором этаже расположены 3 групповых помещения, музыкальный
зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет заведующего.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
 реализацию ОП ДО и АОП ДО;
 учет регионального компонента, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
 учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
 реализацию
программы
воспитания
и
календарного
плана
воспитательной работы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря в группе и на участке обеспечивают:
 игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность

20

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой);
 двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх;
 эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
 возможность самовыражения детей.
Оборудованные
групповые помещения
включают
игровую,
познавательную, двигательную, обеденную и др. зоны.
Образовательные области

Познавательное развитие

Групповые помещения
(оснащенность)
Центр «развития и обучения»
Оснащение:
 Телевизор
 DVD
 Компьютер
 Магнитно-маркерные доска.
 Демонстрационный
и
раздаточ
материал для образовательной деятельно
детей.
 Дидактические игры и пособия.
 Методическая литература.
Центр «исследования»
Оснащение:
Наборы оборудования и материалов
исследовательской
и
эксперименталь
деятельности детей.
Развивающие игры исследовательс
направленности.
Научно-познавательная литература
детей.
Природные материалы.
Стол для игр с водой и песком.
Центр занимательной математики
Оснащение:
 Наглядный
демонстрацион
материал;
 Раздаточный материал;
 Дидактические
и
математического характера;
 Картотеки
занимательн
дидактического материала;
 Развивающие, интеллектуаль
логико – математические игры: вклады
Монтессори, блоки Дьенеша, пало
Кюизенера, шахматы, шашки и др.)
Центр патриотического воспитания:
- Герб, гимн, флаг, портрет президента

21

Наименован
ие раздела

Содержание раздела

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

- Дидактические игры по ознакомлен
и закреплению знаний государствен
символов РФ, главных праздников на
страны и т. д.
Центр « книголюбов»
Оснащение:
Детская
художественная
энциклопедическая литература.
 Книги с учетом регионального
компонента (раздел книг о Доне, о
казаках, донской фольклор).
Портреты писателей.
Логопедический
уголок
в
груп
компенсирующей направленности.
Оснащение:
Настенное зеркало для логопедичес
занятий.
Зеркала для индивидуальной работы
Столы для игр с водой и песком.
Игровой материал для самомассаж
развития мелкой моторики( в том чи
природный).
Картотеки
игр для дыхательн
артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
Дидактические
игры,
схе
демонстрационный материал логопедическ
характера.
Центры «музыки и театра».
Оснащение:
 Магнитофон.
 Детские музыкальные инструменты.
 Дидактические игры и пособия
развития музыкальности детей.
 Различные виды театров (пальчиков
плоскостной, масочный, костюмированн
кукольный и др.).
 Атрибуты для театрализованных игр.
Центр « творчества».
Оснащение:
 Материал
и
инструменты
художественно-творческого развития детей.
 Дидактические игры и пособия
развития мелкой моторики руки.
 Дидактические игры для разви
художественных навыков детей.
 Раздел народного декоративноприкладного творчества.
 Репродукции картин.

22

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
 Литература по искусству.

Социально-коммуникативное
развитие

Физическое развитие

«Игровой» центр с учётом возраста
гендерных особенностей.
Оснащение:
 Наборы строительных конструкторов.
 Машины
разных
размеров
конфигураций.
 Предметы-заместители.
 Атрибуты к творческим развивающ
играм, режиссёрским играм.
 Атрибуты к сюжетно-ролевым иг
(кухня, печка, стиральная машина, детс
мебель, игрушечная колыбель).
 Детские мастерские.
 Куклы народов разных стран.
 Механические игрушки.
 Дидактические игры и пособия.
Центр «релаксации»
Оснащение:
Экран «настроения».
Мягкая детская мебель.
Сенсорные дорожки.
Центр по ПДД
Оснащение:
Дидактические игры по ПДД.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Макет улицы с проезжей част
перекрестком и тротуаром.
Наглядные средства: наборы дорож
знаков, плакатов, таблиц.
Набор картинок и игрушечных маш
различных видов транспорта.
Центр «движения».
Оснащение:
 Спортивный инвентарь – мячи, ке
обручи, прыгалки и т.д.
 Игровые элементы: знаки, рули, костю
 Бадминтон, «Городки» и др.;
 Тоннели, маты, батут;
 Тренажер для ног.
«Центр здоровья»
Оснащение:
 Энциклопедии по здоровому обр
жизни, здоровому питанию.
 Плакаты по ознакомлению детей
строением организма.

23

Наименован
ие раздела

Содержание раздела
 Методическая литература.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 6 групповых помещений,
пищеблока. Покраска игрового оборудования, лестничного пролета (стены,
ступени), ремонт кровли.
Территория МБДОУ- 4490 кв.м.
На территории детского сада имеются игровые площадки. Для защиты
детей от солнца и дождя на территории каждой игровой площадки установлены
теневые навесы.
На территории детского сада установлено разнообразное игровое
оборудование: песочницы, гимнастическая лестница, детский спортивный
комплекс «Солнышко» для старших групп, качели, карусели, ДСК «Паровозик»
для детей младшего дошкольного возраста, спортивный элемент «Слоненок»
(баскетбольное кольцо), игровой домик, игровой комплекс «Кораблик».
В 2024 году проведена покраска пожарных выходов, беседок и игрового
оборудования. На территории детского сада спилены старые деревья.
Материально-техническое
состояние
МБДОУ
и
территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
Результаты анализа показателей деятельности организации приведены по
состоянию на 30.12.2024.
№ п/п

Показатели

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной

1.
1.1

Едини
ца
измере
ния

Количе
ство

челове
к
челове
к
челове
к
челове
к
челове
к

101
101
0
0
0

24

1.2

образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования
По присмотру и уходу

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических

челове
к
челове
к
челове
к/%

17
84
101/100%

челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%

101/100%

челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%
день

0/0%

0
0
45/44,5%

45/44,5%
45/44,5%
47

челове
к
челове
к/%
челове
к/%

6/37,5%

челове
к/%

11/69%

челове
к/%

11/69%

челове
к/%

12/75%

челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%

9/56%

16

5/31%

3/19%
7/41,5%

25

1.9.1

работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую

челове
к/%
челове
к/%
челове
к/%

4/25%

челове
к/%

6/31%

челове
к/%

19/100%

челове
к/%

19/100%

челове
к/чело
век

1/6

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
нет
да

да/нет

5/31%
3/19%

кв.м.

6,3

кв.м.

50

да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да

26

деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и СанПиН 1.2.3685 21 «Гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказа Минпросвещения России
от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектовано достаточным количеством
педагогических работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».