Наставничество
28.08.2024
Наставничество в образовании - это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог
(наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его
профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. Это
взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к
наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и
анализируя свой опыт.
Наставничество помогает поддерживать и
укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена
идей, опыта и лучших практик.
Цели
и задачи наставничества в образовании:
· трансляция ценностно-смысловых установок
деятельности, в которую совместно вовлечены наставляемый и наставник;
·
выявление и
актуализация у наставляемого устойчивой внутренней мотивации к повышению
эффективности его педагогической деятельности;
·
поддержка адаптации
молодых педагогов в образовательной среде;
·
обучение и развитие
профессиональных навыков и компетенций педагогов;
·
передача ценностей,
норм и традиций профессионального сообщества педагогов;
·
создание условий для
рефлексии и критического мышления педагога;
·
содействие
профессиональному и личностному росту педагога.
Эффективное наставничество также требует от
наставников умения налаживать отношения с наставляемым, демонстрировать эмпатию
и уважение к нему, а также готовность к постоянному собственному обучению и
развитию.
Федеральные и региональные нормативные документы
28.08.2024
Локальные акты по организации наставничества
28.08.2024
Информация о наставниках
28.08.2024
Информация о наставляемых
28.08.2024
Отчеты по завершению работы "наставник-наставляемый"
28.08.2024