Игры, которые лечат. Болезни дыхательной системы

29.09.2025

Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды                                           При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.

Бульканье

Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.  Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка), фанты.

Перед ребенком на столике стоит бутылочка с водой и соломинкой. Взрослый, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Взрослый следит за правильностью выполнения. Тот, у кого получилось пробулькать дольше всех, получает фант

Кто самый громкий?

Тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Взрослый показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный  выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря и так же на выдохе с произнесением «ммм» надо похлопать указательным пальцем по левой ноздре. Игра повторяется несколько раз. Посте каждого раза тому, кто произнес звук «ммм» правильно и громче всех, вручается фант.

Мышка и Мишка

Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. 

Взрослый показывает движения и произносит слова:                                          

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох)                                                                       

У Мышки - очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «шшш» )                                                       

Мышка ходит ( ходить по комнате) в гости к Мишке,  

Он же к ней не попадет.  (Стишок с движениями повторяется 4—6 раз. Взрослому следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.)

Пчелка.Хочу такой сайт

Формирование правильного дыхания (глубины и ритма), укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, развитие внимания.

Взрослый предлагает поиграть в «пчелку». Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову. После слов взрослого: «Пчела сказала — "жу, жу, жу"», ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит «жжж» — на выдохе и вместе со взрослым на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4—5 раз. Взрослому необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Подпрыгни и подуй

Улучшение функции дыхания, повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.  

Воздушный шарик.

 На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

Кто вперед?

Улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстно-лицевой области, умение ребенка действовать по команде.  10—20 воздушных шариков, карандаши, 2 стола.  В игре соревнуются двое участников.

Каждый усаживается за свой стол. На столах между карандашами расположено по 5—10 шариков. Вытянув губы трубочкой, каждый из участников глубоким, длинным выдохом старается сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее. Если детей много, то игра может стать командной. Каждый участник команды ставит шары на стол между карандашами и сдувает их. И так — поочереди.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.09.2025

Дата обновления: 30.09.2025

Дата публикации: 29.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».