Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша
11.09.2023
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками
Дьенеша для средней группы.
Недели |
Название д/и |
Цель |
Сентябрь |
||
1-2 |
Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же
фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа). |
Знакомить с логическими блоками, повторить
название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький». |
3-4 |
Д/и «Волшебный мешочек».Д/и «Что изменилось». |
Учить детей находить геометрические фигуры на
ощупь. Закрепить знание о цвете.Развитие у детей внимания, памяти и
связной речи. |
Октябрь |
||
1-2 |
Д/и «Найди не такую».Д/и «4-й лишний». |
Продолжать знакомить с логическими
блоками.Развитие умение выделить существенные признаки. |
3-4 |
Д/и «Продолжи ряд». |
Учить находить закономерности в ряду картинок и
продолжать этот ряд. |
Ноябрь |
||
1-2 |
Д/и «Найди пару». |
Развивать внимание, умение анализировать и делать
выводы, объяснять, развивать связную речь |
3-4 |
Д/и «Второй ряд». |
Развивать внимание, умение анализировать и делать
выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности. |
Декабрь |
||
1-2 |
Д/и «Клад». Д/и « Игра с одним
обручем». |
Развивать связную речь, память,
внимание.Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-цвет) развитие речи. |
3-4 |
Д/и «Чего не хватает». Д/и «Игра с двумя
обручами» |
Развитие мышления, внимания, учит делать
умозаключения. Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма). |
Январь |
||
2 |
Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Д/и
«Кто быстрее соберет». |
Познакомить детей с карточками с
изображенными свойствами блоков. |
3-4 |
Д/и «Заселим в домики».(2 признака) |
Закреплять умение детей ориентироваться по
карточкам- признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2
признакам. |
Февраль |
||
1-2 |
Д/и «Переводчик». Д/и «Художник». |
Знакомить детей с знаками – Х Развитие
творческого мышления. |
3-4 |
Д/и « На свою веточку». |
Учить детей определять свойства блоков по карточкам. |
Март |
||
1-2 |
Д/и «Кто хозяин». |
Закрепить умение определять свойства блоков по
карточкам. Развивать память, связную речь. |
3-4 |
Д/и «Игра с двумя обручами». |
Учить детей обобщать, классифицировать, развивать
связную речь. |
Апрель |
||
1-2 |
Д/и «Заселим в домики».(3 признака) |
|
3-4 |
Д/и «На свою веточку». |
Закрепить умение определять свойства блоков по
карточкам. Развивать память, связную речь. |
Май |
||
1-2 |
Д/и «Волшебный мешочек». |
Учить детей находить геометрические фигуры на ощупь. |
3-4 |
Д/и «Художник». |
Развитие творческого мышления. |
Перспективный план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша для
старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
1. Д/игра: «Помоги Чебурашке» Цель: Упражнять детей в группировке
геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.
2. Д/игра: «Лабиринт» Цель: Учить детей «читать» знаки – символы
(признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый
блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.
3. Д/игра: «С двумя обручами» Цель: Дать представление
понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы
«НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.
4. Д/игра: «Разложи пропущенные фигуры» Цель: Учить осуществлять
зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления
о свойствах геометрических фигур.
Октябрь
1. Д/игра: «Найди меня» Цель: Развивать умение читать кодовое
обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
2. Д/игра: «Вырасти цветы» Цель: Развивать творческое и
пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать
конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого.
Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение
блоков.
3. Д/игра «Волшебное дерево» Цель: Развивать представление
детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать
блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать
пространственное представление, логическое и образное мышление.
4. Д/игра «Олимпийские кольца» Цель: Упражнять в умении
классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух
плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное
мышление.
Ноябрь
1. Д/игра «Украшаем ёлочку мы в просторном доме» Цель:
Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить
соответствующий блок. Развивать мелкую моторку рук (при изготовлении
аппликации).
2. Д/игра: «Пирамида» Ц ель: Закрепить представление детей
о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения.
Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.
3. Д/игра: «Найди такую же» Цель: Развивать
логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества
фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
4. Д/игра: «Улитка» Цель: Упражнять детей в классификации
блоков по двум признакам: цвету и форме.
Декабрь
1. Д/игра: «Перемещение» (по принципу «пятнашек») Цель: Упражнять в
классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать
пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание.
2. Д/игра: «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получилось? Цель: Развивать умение
читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
Упражнять в умении видеть из частей целое.
3. Д/игра: «Неделька» Цель: Закрепить знание геометрических
фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их
последовательность. Развивать внимание, память, мышление.
Январь
1. Д/игра «С двумя обручами» Цель: Формирование операции
классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и
без них. Определение областей пересечения в играх с двумя обручами. Развивать
логическое мышление, внимание.
2. Д/игра: «С тремя обручами» Цель: Продолжать формирование
операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Определение
областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление,
внимание.
Февраль
1. Д/игра «Цветок» (с четырьмя обручами) Цель: Закреплять
знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с
использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с
четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление и внимание.
2. Д/игра: «Ромашка» Цель: Продолжать закреплять знания
операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет
и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами.
Развивать логическое мышление и внимание.
3. Д/игра: «С тремя овалами» Цель: Продолжать закреплять знания
операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет
и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с
тремя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
4. Д/игра: «С двумя овалами» Цель: Продолжать закреплять знания
операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет
и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с
двумя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
Март
1. Д/игра «Гусеница» Цель: Продолжать закреплять знания
операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет
и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с
обручами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.
2. Д/игра: «Алгоритм» Цель: Закрепить знания детей о
геометрических фигурах, их признаками и свойствами. Развивать умение размещать
блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное
мышление.
3. Д/игра: «Рассели жильцов» Цель: Развивать умение
классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в
счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
4. Д/игра: «Треугольник» (головоломка) Цель: Развивать
умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части.
Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание,
логическое мышление.
Апрель
1. Д/игра «Собачка» Цель: Развивать умение составлять
животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур.
Развивать внимание, логическое мышление.
2. Д/игра: «Мишка» Цель: Продолжать развивать умение
составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических
фигур. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Д/и гра: «Бабочка 1» Цель: Развивать умение
составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических
фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на
карточке. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Д/игра: «Бабочка 2» Цель: Продолжать развивать умение
составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических
фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на
карточке. Развивать внимание, логическое мышление.
Май
1. Д/игра «На даче»
Цель: Продолжать развивать умение составлять постройки из
геометрических фигур. Выбрать необходимый строительный материал. Закреплять
знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление.
2. Д/игра: «Волшебный осенний лес» Цель: Развивать умение составлять
волшебный лес из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный
материал. Закреплять умения действовать последовательно. Развивать логическое
мышление и внимание.
3. Д/игра: «Звено летящих
самолётов» Цель: Развивать умение составлять самолёты из геометрических
фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения
действовать последовательно, в строгом соответствии с правилам. Развивать
логическое мышление и внимание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2024
Дата обновления: 03.04.2024
Дата публикации: 11.09.2023