Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники
20.05.2021
«Учите
ребенка каким - нибудь
неизвестным
ему пяти словам -
он
будет долго и напрасно мучиться,
но
свяжите двадцать таких слов с
картинками,
и он их усвоит на лету».
К.
Д. Ушинский
Не
все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает
большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотехника - это система методов и приемов,
обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов
природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа,
сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотаблицы
эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание
придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким
образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение
приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время
обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-развитие
основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
-развитие
мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотехника
помогает развивать: ассоциативное
мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание,
воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей,
превращает занятие в игру.
Детям
младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию
через мнемотаблицу, поэтому с
ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в
небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.
В
более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.
Этапы
работы над стихотворением:
1.
Мама или папа выразительно читает стихотворение.
2.
Сообщает, что это стихотворение ребенок
будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3.Задает
вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную
мысль.
4.Выясняет,
какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка
форме.
5.Читает
отдельно каждую строчку стихотворения.
Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6.Ребенок
рассказывает стихотворение с
опорой на мнемотаблицу.
Приемы мнемотехники приводят к
обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2023
Дата обновления: 04.02.2023
Дата публикации: 20.05.2021