Программа развития МБДОУ дс №43 Теремок на 2024-2028 г.г.

Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ...........................................................................................................3
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2024-2028 г.г. ................................................................4
3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ .................................................................10
4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ. ................................................................................................12
5. РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT – АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА МБДОУ ........................................................14
6. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ. ......................................................................18
7. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2024-2028 г. ..................................22
8. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.......25
8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ....................................................32
9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .......................33
10. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ. .........................................................................35
11. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ...........................................................................................................36

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность разработки Программы развития МБДОУ № 43 «Теремок» (далее –
ДОУ) обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и
социально-экономической жизни страны.
Программа развития - локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной организации
на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития
образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления эффективной реализации муниципального задания. Программа развития
определяет цели, задачи, перспективные направления и предполагаемые результаты
развития МБДОУ на 2024-2028г.г.
Программа учитывает такие внешние и внутренние факторы, как:
• государственная политика в сфере образования;
•достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности
образовательного учреждения;
• особенности демографической, экономической и социально-культурной среды;
•финансовый,
материально-технический,
кадровый,
методический
и
управленческий потенциал образовательного учреждения, реальные перспективы его
развития.
Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации
предыдущей Программы развития, необходимостью постановки новых целей и задач
перед коллективом на основе проведенного проблемного анализа деятельности
образовательного Учреждения за 2020 -2023 гг.
Основными
приоритетами
развития
образования
в
национальной
образовательной инициативе названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования
детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих
группах ДОУ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением профессиональных
стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения и
предполагает включение всех участников педагогического процесса в её реализацию
– руководителей, педагогов, детей и их родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те
или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в
системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса,
3

будем учитывать тенденции социальных преобразований в городе, запросы
родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное
развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счёт
новых перспективных разработок, динамики инновационного развития, актуализации
внутреннего потенциала.
В Программе развития отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и воспитания, управление
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
 обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
 объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной
организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом она
носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов
деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о
востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности
администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Авторы Программы развития оставляют за собой право вносить изменения и
дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных
изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода
реализации мероприятий по развитию учреждения.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2024-2028 г.г.
Наименование
программы

Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 43 «Теремок» на 2024-2028 гг.

Основание для
разработки
Программы

 Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО)
4

 Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного образования (далее ФАОП) для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом
министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1022.
 Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО)
и в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ:
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
24.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 05.07.2023).
 «Типовое положение о дошкольном образовательном
учреждении» (от 27.10.2011, № 2562)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
15 мая 2020 г. N 236 «Об утверждении порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования» (в ред.
приказов от 08.09.2020 г. № 471, от 04.04.2021 г. № 686, от
23.01.2023 г.)
 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
(зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
 Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г., № 544н.
Профессиональный
стандарт
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
 Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи и др. федеральные, региональные, муниципальные
документы.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности
от 08 декабря 2015 года №5925, серия 61ЛО1 №0003569, бессрочная.

 Устав МБДОУ д/с № 43 «Теремок»
 Образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ д/с № 43 «Теремок»
 Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с ТНР МБДОУ д/с № 43 «Теремок»
5

Разработчики
Программы
Руководитель
Программы
Проблема

муниципальное

бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад №43 «Теремок»: заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, творческая группа педагогов.
Еремеева Ирина Михайловна, заведующий МБДОУ д/с № 43
«Теремок».

Обеспечение системно-деятельностного подхода к управлению
коллективом, инновационными процессами, качеством образования,
формирование правового поля учреждения в соответствии с новой
государственной образовательной политикой, в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования, становление
открытой, гибкой и доступной системы образования.
Повышение качества образования и воспитания в учреждении через
внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных.
Необходимость повышения результативности педагогического
труда, его качества, внедряя современные образовательные
технологии и создание в детском саду системы интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка на качественное
и доступное образование.
Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в управление
качеством образования детей через общественно-государственные
формы управления.
Необходимость
расширения
сферы
дополнительных
образовательных услуг.
Создание условий, для повышения доступности качественного
образования, соответствующего современным потребностям
общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а
также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в
инновационный режим деятельности
 определяет стратегию развития детского сада;
Основные
 выделяет приоритетные направления работы;
функции
 ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Программы
Статус Программы Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный
режим жизнедеятельности и принявшего за основу программноцелевую
идеологию
развития.
Стратегический
план
осуществления актуальных и перспективных нововведений в
учреждении, образовательных потребностей и социального заказа.
Оптимизация
системы
управленческих,
методических
и
Цель Программы
педагогических действий, направленных на повышение качества и
эффективности образования в МБДОУ и воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности, на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, а также
исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи  Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО, ФОП ДО
путем
Программы
обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
6

 Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов;
 Способствовать созданию системы гражданско – патриотического
воспитания и образования дошкольников, направленной на
становление у детей научно-познавательного, эмоциональнонравственного, практически-деятельностного отношения к
окружающему миру, миру людей, нравственно - грамотного и
безопасного поведения
 Совершенствование
системы
профессионального
роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
 Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью
повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей;
 Совершенствование системы мониторинга качества образования
(успешности) дошкольников с учетом современных требований
как основы достижений целей и успеха;
 Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства
как залога успеха и
качества деятельности дошкольного
учреждения
 Управление качеством дошкольного образования
Проекты,
реализуемые
в - Кадры решают все
рамках программы - Безопасная образовательная среда
- Разные дети равные возможности
 М а л е н ь к и й ч е л о в е к с б о л ь ш и м и в о з м о ж н о с т я м и
 Семейная педагогика
Подготовительный этап - январь – июль 2024года:
Сроки и этапы
- анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для перехода к
реализации
работе в новых условиях развития;
программы
- выявление проблемных зон и «точек роста»
- разработка документации для реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
Практический этап - август 2024 года – август 2028года:
- реализация и внедрение разработанных проектов, в рамках
Программы развития.
Заключительный этап - сентябрь – декабрь 2028 года:
- анализ, осмысление и интерпретация результатов реализации
Программы развития и определение перспектив дальнейшего
развития ДОУ.
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ
Исполнители
основных
мероприятий
программы

7

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы

включенность ДОУ в процессы инновационного развития, а также
в информационно-образовательное пространство РФ;
высокий уровень профессионального развития педагогических и
руководящих работников;
наличие материально-технических,
психологопедагогических, финансовых условий, а также оснащенность
развивающей предметно-пространственной среды;
функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
стабильное
финансирование
Программы
(бюджетное
финансирование, внебюджетные средства)
Целевые показатели Программы сформулированы как система
индикаторов успешности реализации каждой из задач,
составляющих содержание и структуру Программы:
выполнение муниципального задания;
доля групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО,
ФАОП ДО и ФОП ДО;
Кадры:
число педагогов и специалистов, участвующих в инновационных
процессах, владеющих и использующих в своей практике ИКТ,
эффективные, современные технологии;
число педагогов, имеющих высшее педагогическое образование,
высшую и первую квалификационную категорию;
участие педагогического коллектива ДОУ в распространении
опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровне и
формировании имиджа ДОУ;
рост заработной платы за счет стимулирующих выплат
педагогическому персоналу
Воспитанники:
оценка качества дошкольного образования (показатели
мониторинга);
число воспитанников, участвующих в педагогических событиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
число воспитанников, занятых в системе дополнительного
образования;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих ДОУ, которым созданы условия для
получения качественного дошкольного образования.
Семьи воспитанников:
доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных
услуг в ДОУ;
количество и качество услуг педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям)
детей, посещающим и не посещающим ДОУ
Социальные партнёры:
достаточность социальных партнёров, их необходимость и
качественные показатели совместных проектов
8

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Функционирование ДОО как современного учреждения
дошкольного образования, обеспечивающего развитие и
подготовку к школе успешного дошкольника:
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Доля выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в
школе до 90%;
Доля групп, оборудованных для реализации образовательных
областей в соответствии с возрастными особенностями
дошкольников – 100%;
Процент посещаемости воспитанниками учреждения - 85%;
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации для работы
по ФГОС ДО –100%;
Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение
квалификационной категории (первая, высшая) до 85%;
Доля педагогов, представивших опыт работы через мероприятия,
форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности
муниципального, всероссийского и международного уровней, в
профессиональных изданиях и средствах массовой информации до 75%;
Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов
педагогического мастерства, методических разработок, авторских
программ муниципального, регионального и всероссийского
уровня до 5%;
Доля педагогов, владеющих ИКТ – компетентностью – 100%;
Доля педагогов, реализующих проекты – до 100%;
Удельный вес родителей, принимающих активное участие в
проектной деятельности – до 70%;
Доля родителей, удовлетворенных образовательными услугами 100%;
Уменьшение доли воспитанников, пропустивших ДОУ по болезни
- до 5 д/д;
Доля родителей-посетителей сайта ДОУ до 80%;
Удельный вес родителей (семей), принимающих активное участие
в образовательном процессе, в мероприятиях ДОУ – до 85%;
Предоставление консультационной услуги семьям, нуждающимся
в поддержке в воспитании детей раннего возраста
(консультативный пункт)- до 10 человек;
Увеличение охвата детей дополнительным образованием - до
6 0 человек
Механизм
Промежуточные результаты включаются в отчет о результатах
информирования
самообследования
образовательной
деятельности
ДОУ,
участников о ходе размещаются на официальном сайте учреждения
реализации
Программы
9

Система
организации
контроля
выполнением
Программы

Контроль за исполнением программы развития ДОУ в пределах
своих полномочий и в соответствии с законодательством
за осуществляют: Администрация, сотрудники и родители ДОУ, Отдел
образования Администрации Октябрьского района

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Название
образовательного
учреждения (по
уставу)

муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий
Октябрьского р-на Ростовской области (МБДОУ д/с № 43
«Теремок)

Год
основания:

2005 год

Тип учреждения
Тип
образовательной
организации
Организационноправовая форма
образовательного
учреждения
Вид ОУ
Учредитель

Заведующий
Устав
Лицензия
Формы
государственного
общественного
управления
Контактная

бюджетное
дошкольная образовательная организация
учреждение

детский сад
Администрация Октябрьского района Ростовской области, функции
и полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Отдел образования
Администрации Октябрьского района Ростовской области. Адрес
официального сайта: https://www.obr-octob.ru
Еремеева ИринаМихайловна
от 01.04.2015 г.
от 08 декабря 2015 года №5925, серия 61ЛО1 №0003569, бессрочная.

Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива,
Совет МБДОУ.
Юридический адрес:346474, Ростовская область, Октябрьский район(с),
п.Красногорняцкий, ул. Борзик, 34А

информация

Режим работы
МБДОУ д/с №43

Контактные телефоны: 8(86360) 3-31-07
Адрес электронной почты: mbdou43@yandex.ru
Официальный сайт:
https://43teremok.tvoysadik.ru/
с 7.00 до 19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни
10

Проектная
мощность
Географические и
социокультурные
показатели
Дополнительные
помещения

Система
безопасности
Модель
МДОУ
(количество групп)

Форма обучения:
Срок обучения:
Детский
сад
решает следующие
задачи:

Проектная мощность детского сада – 115
Фактическая мощность — 105
Участки МБДОУ оборудованы в соответствии с требованиями
СанПиН.
МБДОУ расположено в типовом 2-х этажном здании детского сада,
построенного в 1 9 9 5 г., в жилом районе посёлка вдали
от производящих предприятий и торговых мест.
- для физического развития и оздоровления детей:
музыкальный зал, медицинский кабинет, изолятор;
- методический кабинет;
- кабинет заведующего;
- логопедический кабинет
ДОУ оборудовано специальными системами безопасности: кнопкой
«Тревожной сигнализации», 14 видеокамерами и специальной
автоматической пожарной сигнализацией
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп
Из них:
- три группы общеразвивающей направленности
- три группы старшего дошкольного возраста являются группами
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
очная
5 лет
Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями)
к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности.
Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся
с ОВЗ, создание благоприятных условий развития в соответствии
с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими
детьми
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей
(законных
11

Детский
сад
осуществляет
систему
комплексного
мониторинга
развития детей, в
том числе с ОВЗ
Детский
сад
использует
комплексный
подход
в
организации
педагогического
процесса

представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
  здоровья;
  речевого развития;
  физического развития,
  познавательного развития;
  художественно-эстетического развития;
  социально-коммуникативного развития;
  психического развития;
  интегративные качества воспитанников
Блоки:
- мониторинг качества образовательного процесса (в течение года –
предварительный, итоговый);
- воспитательно-образовательный (преемственность в работе
специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения
программ и т.д.);
- коррекционный
педагогической
помощи
родителям
(консультационнометодической помощи семье, пропаганда педагогических знаний)

4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ.
Программа развития учреждения на 2020-2023 год выполнена в полном объеме.
 Результаты Программы развития в области вариативности системы
МБДОУ на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного
образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития.
Наше образовательное учреждение предоставляет доступное, качественное
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям и способностям ребенка.
 Результаты Программы развития в области расширения информационных
технологий в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно
работает над созданием единого информационного пространства дошкольной
организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно
применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами создают
презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность,
12

при разработке и реализации которой необходимы компьютерные технологии. Идет
целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению
информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования
мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно
обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой
образовательный уровень.
 Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к
формированию современной развивающей предметно-пространственной среды,
способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и
интересов детей дошкольного возраста показали, что наш детский сад в достаточной
мере оснащён предметами и материалами, необходимыми для всестороннего
развития воспитанников.
 Результаты Программы развития в области повышения доли педагогических
и руководящих работников МБДОУ , прошедших профессиональную
переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей
доступного и качественного дошкольного образования показали, что в МБДОУ в
течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает
свое профессиональное мастерство.
 Результаты Программы развития в организация комплексной модели
взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в соответствии с
индивидуальным подходом к ребенку, для его успешной социализации, сохранения и
укрепления его здоровья показали: в образовательном учреждении выстроена
система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в себя:
- обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия;
подвижные и спортивные игры;
-профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия);
- соревнования, эстафеты, досуги и т.д.;
- гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание,
мытьё рук до локтя;
- проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых
фрамугах в теплое время года;
- для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
- музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона
занятий.
-«минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную
гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с
массажными ковриками.
- занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на
свежем воздухе.
13

- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ).
- работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды,
анкетирование, привлечение к массовым мероприятиям.
Педагоги образовательного учреждения осуществляют непосредственное
наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребенка, организуют все виды
индивидуальной и коллективной деятельности, взаимодействуют с родителями
воспитанников.
 Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых
возможностей для получения начального школьного образования показали, что
содержание Образовательной программы обеспечивает удовлетворительную
подготовку дошкольников к поступлению в школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее
оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей,
использованием эффективных инновационных технологий и методик.
 Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и
распространения опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и
инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и
дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта работы
педагогами МБДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических
мероприятий на городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня - ежегодно педагоги
принимают участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и
региональном уровне
 Результаты Программы развития в области создания системы
взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и
образование детей. На сайте нашего образовательного учреждения разработан и
систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены
нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным условием
работы с родителями является проведение родительских собраний, консультаций,
дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения,
оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению
творческих выставок. Мероприятия так же проходят в виде родительских
конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных гостиных.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT – АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА МБДОУ
Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы
развития

Возможные риски

1. Кадровое обеспечение

14

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ № 30 «ЗОРЕНЬКА» 2024-2028 гг
Сильная сторона

Слабая сторона

Слаженный
коллектив опытных
педагогов.
Высокая
квалификация
педагогов.
Аттестация по плану.

Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или
с маленьким
опытом работы.

Перспективы
развития

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсах на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие
Недостаточность
Дооснастить
материальнооснащения
учреждение
технической базы,
цифровой
компьютерным
соответствующей
образовательной
оборудованием.
современным
среды.
требованиям.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка
парциальных и
программ по
программ по работе
вариативных
работе с
с одарёнными
программ в
одаренными
детьми.
зависимости от
детьми
Оптимизация
интеллектуальных
программ по работе
возможностей детей
с детьми ОВЗ и
и педагогов.
инвалидами.
Высокий уровень
Оптимизация
качества
деятельности по
образовательных
работе с детьми
услуг.
раннего возраста в
Использование
рамах апробации
инновационных
программы
технологий .
«Теремок»
Работа в рамках
экспериментальной и

Возможные риски

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.

15

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы
развития

Возможные риски

инновационной
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся
У части педагогов Применение
Отсутствие у
система
преобладают
инновационного
родителей и
оздоровительных
традиционные
подхода к вопросам педагогов
мероприятий с
подходы к
оздоровления
потребности в
детьми в ДОУ.
концепции
всеми педагогами . здоровом образе
Наличие
построения
Пропаганда
жизни. Непонимание
оборудованного
оздоровительных
здорового образа
родителями
спортивного зала.
мероприятий
жизни среди
важности
Наличие
родителей.
соблюдения режима
инструктора по
и организации
физической
физического
культуре. Система
развития детей в
профилактических
домашних условиях.
мероприятий.
Чередование
активных видов
деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета
(мед.сестра).
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
1.Наличие в ДОУ
Недостаток
Продолжать
Отсутствие
пилотной площадки творческой
разработку и
материальнопо апробации и
инициативы
внедрение
технической базы
внедрению
родителей,
инновационных
для реализации
программы
педагогов в
проектов,
указанных
«Теремок» для детей различных
программ,
направлений
раннего возраста
направлениях
технологий и форм деятельности
2.Внедрение в
совместной
работы в детском
педагогический
деятельности.
саду.
процесс ДОУ:
-Программ
дополнительного
образования детей
старшего
дошкольного
возраста
16

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы
развития

Возможные риски

-Системы
патриотического
воспитания
-Проектов в рамках
социального
партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного
процесса
6. Информационное обеспечение деятельности образовательной организации
Создан
Загруженность
Повышение уровня Нестабильность
официальный сайт
педагогов не
компьютерной
работы сети
МБДОУ.
всегда позволяет
грамотности
Интернет.
Созданы
оперативно
педагогов
Недоработки в
сообщества в
отражать
Презентация
системе ПОС.
социальных сетях
информацию.
деятельности ДОУ, Недооценка
«ВКонтакте»
Отсутствие в
творческие отчеты значимости
«Телеграмм»,
штате ДОУ
о работе на разных деятельности
«Одноклассники»
ставки
уровнях
дошкольных
системного
учреждений
администратора
7. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность Оптимизация
Перенесение на
родителей по оценке по участию в
деятельности в
ДОУ
качества
совместных
рамках работы с
ответственности за
удовлетворённости
мероприятиях для родителями (поиск воспитание детей.
предоставляемых
детей и родителей новых форм и
Дефицит времени у
образовательных
(спортивных,
видов деятельности родителей.
услуг, выявлению
игровых,
и т.д.)
потребностей в
досуговых).
образовательных и
Нет инициативы
оздоровительных
со стороны
услугах. Дни
родителей по
открытых дверей.
разработке
Групповые
совместных
досуговые
проектов и
мероприятия с
мероприятий
участием родителей.
Реализация
совместных проектов
Конкурсы
совместных работ
детей и родителей.

17

Сильная сторона

Слабая сторона

Консультативнометодический центр
по взаимодействию
ДОУ и родительской
общественности
8. Сетевое взаимодействие
Отлаженное
Отсутствие
взаимодействие с
системности в
социальными
сетевом
партнерами.
взаимодействии с
Заключение
учреждениями
договоров, планов
дополнительного
взаимодействия с
образования и
различными
спорта
социокультурными
Удаленность
партнёрами,
объектов социума
договоров о сетевом от ДОУ,
взаимодействии
невозможность
посещения их
воспитанниками

Перспективы
развития

Возможные риски

Расширение
спектра
взаимодействия с
социокультурными
спортивными
учреждениями
микрорайона

Недостаточная
заинтересованность
социокультурных и
спортивных
учреждений к
сотрудничеству.
Отсутствие
альтернативных
форм
взаимодействия

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы
условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в
развитии образовательной организации:
- соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФАОП ДО и
ФОП ДО;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
- кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя
разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
6. КОНЦЕПЦИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ.
Концепция программы развития МБДОУ составлена на основе анализа
имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность разработки программы развития МБДОУ обусловлена
модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
18

нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного образовательного учреждения в условиях ФГОС:
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников
и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФОП в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с
учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с
детьми на модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их
применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы ДОУ согласно требованиям ФОП
направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка,
его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностноориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребенка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная,
приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется
личностной ориентацией.
Решение выше обозначенных задач будет достигнуто посредством:
1. создания условий для выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у воспитанников с разными образовательными потребностями через
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификацию) детского развития. Также этому будет
способствовать развитие содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,
расширение спектра услуг дополнительного образования, способствующего
самореализации детей с разными образовательными потребностями, в том числе по
программам естественнонаучной и технической направленности.
2. создания системы здоровьесбережения всех субъектов образовательного
процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и
психического здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни.
3. создания условий для совершенствования профессиональных компетенций
педагогов в освоении современных методов и технологий посредством повышения
квалификации, участия педагогов в инновационной деятельности ДОУ; освоения
педагогами современных образовательных технологий, совершенствования системы
методической работы на основе внедрения технологии тьюторского сопровождения
профессионального развития педагога и метода наставничества в работе с молодыми
педагогами; участия в конкурсных мероприятиях, направленных на развитие
19

профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с
национальной системой педагогического роста.
4. совершенствования системы работы ДОУ с семьей по вопросам воспитания и
развития детей дошкольного возраста, использования разнообразных форм
вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ, в том числе
технологий дистанционного взаимодействия.
5. совершенствования материально-технического и программного обеспечения
ДОУ, в том числе оснащения в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФАОП ДО
новыми информационно-техническими средствами (интерактивное, мультимедийное
и компьютерное оборудование) для дистанционного взаимодействия, электронными
пособиями и учебными материалами.
6. создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Всё вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы
развития ДОУ на 2024-2028 годы.
Дошкольный возраст в жизни ребенка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребенка, ценностное отношение ребенка к
окружающей действительности, формируются средства и способы познания мира,
культура чувств, социальное и гражданское становление. Важной задачей является
усиление воспитательного потенциала ДОУ, нравственно-патриотического и
духовного
воспитания
детей
в
современном
мире,
обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
воспитанника, способствующее становлению успешной личности. Создание условий,
форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей
ребенка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное физическое здоровье
ребенка.
В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и
предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования.
Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений
сотрудничества
и
партнерства,
нацеливает
работников
дошкольных
образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности,
формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи ДОУ нацелено на создание единой системы инновационного
образовательного процесса. Образовательный процесс должен строиться вокруг
ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований
детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности,
гуманного отношения к окружающим, получение ребенком качественного
образования, как средства для перехода на последующие возрастные ступени
развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для ДОУ стали:
20

✓ ценность здоровья - требует создание в детском саду условий для сохранения
и укрепления здоровья детей через приобщение их к здоровому образу жизни,
формированию основ физической культуры;
✓ ценность развития - направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, индивидуальных способностей и потребностей ребенка
через внедрение программ дополнительного образования в ДОУ, направленных на
выявление, поддержку одарённых детей и их сопровождение;
✓ ценность сопричастности - совершенствует работу по взаимодействию с
семьями воспитанников посредством использования нетрадиционных форм работы и
привлечения к участию в образовательной деятельности.
В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного подхода к
диагностической, образовательной, оздоровительной работе; интеграции детей с
различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального
качества образовательного процесса; создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в МБДОУ, были
определены три основных цели развития нашего учреждения:
1. Цель
Задачи

2.Цель
Задачи

3.Цель

Повышение эффективности управленческой деятельности ДОУ
создание единого образовательного пространства через развитие
сотрудничества
между
родителями,
дошкольным
учреждением,
социальными институтами и отделом образования Октябрьского р-на
доработка
механизмов
(нормативно-правовых,
методических,
информационных) управления ДОУ и публичной отчетности;
совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности
ДОУ;
расширение общественного участия в управлении ДОУ;
установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и
организациями в целях оказания содействия в выполнении стоящих перед
учреждением задач.
Оптимизация содержания образовательного процесса в дошкольном
учреждении согласно ФГОС ДО, ФАОП ДО и ФОП ДО
реализация образовательной программы ДОУ на основе ФГОС ДО;
обеспечение равно-долевого содержания по всем направлениям развития
ребенка;
обеспечение достаточно необходимым уровнем развития в соответствии с
возрастом и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательные
учреждения;
решение образовательных задач в разных видах деятельности детей;
построение системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в
рамках образовательной деятельности ДОУ.
Модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников с целью гарантированного обеспечения
профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального
стандарта педагогов
2

Задачи

совершенствование системы методического обеспечения и стимулирования
инновационного потенциала педагогических кадров;
постоянный рост квалификационного уровня педагогического персонала
ДОУ;
повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;
создание
системы
социального
партнерства
с
учреждениями
профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических
кадров;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта на разных уровнях;
осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная
организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов
стимулирования труда работников образовательного учреждения).

7. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ НА 2024-2028 г.
Миссия дошкольного образовательного учреждения заключается в создании
условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса
по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на
личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с
учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Модель детского сада (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения
представляет собой образ детского сада на основе учета наработанного опыта по
развитию физических и психических функций организма воспитанников, их
социализации и самореализации
Модель педагога
Профессионализм воспитателя:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей
педагогической деятельности;
- владеет умением планировать и оценивать степень развития детей своей группы;
- умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода;
- владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание
детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную
модель взаимодействия с детьми;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
22

- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
- стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
-реализует
систему
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
- владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него
новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных
образовательных и оздоровительных услуг.
Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе инновационные методики и технологии;
- способен организовывать эффективное развивающее пространство в ДОУ в
соответствии с развивающими технологиями (говорящая стена, умный пол и потолок
и т.д.)
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
- формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и
психологии;
- готов и способен участвовать в конкурсной деятельности, организации
наставничества;
- владеет навыками анализа, рефлексии, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Личностные качества педагога:
- четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
- стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее осуществление
прогрессивных преобразований;
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным
нормам общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя
самолюбия детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов
и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
- креативен;
- развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности
ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
- способствует формированию положительного имиджа и авторитета ДОО;
- ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.
Модель выпускника
Выпускник детского сада обладает следующими характеристиками:
23

- здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно
заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний;
- коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками,
владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств,
состояний, переживаний, настроений и желаний, умение понятными средствами
выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
- физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического
совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения
поставленных задач, умение прогнозировать результат;
- креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается
оригинальностью, вариативностью;
- любознательность - исследовательский интерес ребенка;
- инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах
детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться
результатов;
- презентабельность – умение презентовать свои представления и результаты
деятельности своим сверстникам, родителям;
- ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы;
- произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей;
умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Модель развивающего пространства и разнообразие образовательной среды
- Плоскости и объекты образовательной среды (игры, игрушки, материалы,
оборудование, инвентарь) максимально разнообразны, обновляемы в соответствии с
возрастом и потребностями детей;
- Интенсивность образовательной среды: создание условий для активности и
творчества не только детей, но педагогов и родителей.
-Психологическая
безопасность
среды:
формирование
положительной,
доброжелательной обстановки, в которой каждый ребенок чувствует себя уверенно и
спокойно;
-Мобильность среды: содержательное наполнение и изменения среды
осуществляется на основе гибкого планирования в соответствии с возникающими
ситуациями, интересами и запросами детей.
Модель взаимодействия с родителями (законными представителями)
- Семьи воспитанников мотивированы на содержательное и организационное
взаимодействие с дошкольным учреждением;
- Родители готовы и способны к совместному проектированию и реализации
образовательных событий и мероприятий;
- Родители способствуют формированию положительного авторитета и имиджа
дошкольного учреждения.
24

Ожидаемые результаты:
реализация модели формирования детство-сберегающего пространства обеспечивает:
- становление ребенка как субъекта деятельности (способность выбирать
деятельность. элементарно планировать ее, анализировать и презентовать ее
результаты на различных мероприятиях);
- отношение к детству как к самоценному феномену у всех участников
образовательных отношений, который обеспечивает эффективное развитие ребенка,
его позитивную социализацию;
- продвижение модели развивающего образования;
- создание и развитие условий для полноценной игры, разнообразия игр, их
развивающий характер;
- проектирование качественно нового развивающего пространства, обеспечивающее
удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений;
- осуществление образовательного процесса в русле развивающего образования,
способствующей реализации адаптационных и потенциальных индивидуальных
возможностей ребенка.
Стратегическая цель - достижение высокого уровня качества дошкольного
образования в ДОУ через совершенствование системы управленческих,
методических и педагогических действий с учетом запросов личности, общества и
государства.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2028 года и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
ДОУ. Эти направления сформулированы в программах дополнительного образования
ДОУ, проектах и мероприятиях, обеспечивающих участие в реализации данной
Программы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, социума.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в
проектах:
- Повышение качества ДО через внутреннюю
систему оценки;
- Безопасная образовательная среда;
- Маленький человек с большими возможностями;
- Разные дети - равные возможности;
- Кадры решают все;
- Семейная педагогика.
8. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на
решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
25

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

1. Проект «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДО через внутреннюю систему оценки»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОУ;
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в
рамках основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
-совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Изучение
нормативных
документов
федерального, регионального, муниципального
уровней, направленных на
модернизацию
дошкольного образования.
*
*
*
*
1.
*
Разработка
новых
локальных
актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
партнерами.
Обеспечить выполнение объема муниципальных
*
*
*
*
*
2.
услуг, установленных в муниципальном задании
Внедрение и реализация программы воспитания в
*
*
*
*
*
3.
рамках образовательной программы ДОУ
Внедрение инновационных образовательных
4. технологий в рамках инновационной деятельности
*
*
*
*
*
с целью повышения качества образования в ДОУ.
Проведение воспитательных мероприятий, в
5. том числе по нравственно-патриотическому
*
*
*
*
*
воспитанию
Оптимизация мониторинга результативности
6. образования и оценки развития детей, как
*
*
*
*
*
критерия готовности к школьному обучению.
Информирование родителей об использовании в
7. ДОУ инструментария оценки развития детей и
*
*
*
*
*
разъяснения значения проведения этой работы
Анкетирование родителей с целью оценки
8. удовлетворенности
качеством
дошкольного
*
*
*
*
*
образования детей
Обеспечение
педагогов
печатными
и
9. электронными образовательными ресурсами, в
*
*
*
*
*
том числе подписка на электронные издания
26

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

Повышение
квалификации
педагогических
10. работников ДОУ, в том числе по вопросам
*
*
*
*
*
коррекционного образования
Внедрение системы методических мероприятий с
11.
*
*
*
*
*
педагогами по ходу реализации проекта
Ведение сайта в соответствии с требованиями
12.
*
*
*
*
*
законодательства РФ
Информирование общественности о деятельности
на информационных стендах, в социальных сетях
13. и официальном сайте ДОУ, в том числе
*
*
*
*
*
предоставление отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности
Ожидаемый непосредственный результат:
ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
- ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансово хозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
-сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
на показателе 100%;
- увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах на 60 %.
- увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 94 до 98%;
- повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг с
86 до 94%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства.

2. Проект БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА».
3. Цель:
Обеспечение
комфортной
жизнедеятельности
участников
образовательных отношений путем создания безопасного образовательного
пространства.
Задачи:
- продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной
безопасности,
санитарными правилами;
- укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
- модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов.
Изучение нормативных документов
1. федерального, регионального, муниципального
*
*
*
*
*
уровней в области безопасности человека.
Определение объема финансовых расходов,
2. необходимых для укрепления материально *
*
*
*
*
технического состояния ДОУ
Выполнение мероприятий в рамках реализации
3.
*
*
*
*
*
плана мероприятий Паспорта безопасности ДОУ
27

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

Приведение в соответствии с требованиями
4. СанПиН, пожарной и антитеррористической
*
*
*
*
безопасности территории, здания, помещений и
коммуникационных систем учреждения
Приведение в соответствие с нормативами
системы автоматической пожарной сигнализации
5.
*
*
*
*
и системы оповещения и управления эвакуацией
при пожаре.
Мониторинг детского травматизма, безопасных
условий труда и производственного травматизма.
6.
*
*
*
*
Проведение обучающих мероприятий по его
профилактике.
Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
компьютерной
техники,
детской
мебели,
технологического
оборудования
прачечной,
7. модернизация
системы
видеонаблюдения,
*
*
*
*
продолжение замены оконных и дверных блоков
на энергосберегающие; косметические ремонты
помещений)
Оснащение образовательного процесса учебными,
игровыми, учебно-методическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками,
в
соответствии с ФГОС ДО и направлениями
8.
*
*
*
*
инновационной деятельности, в том числе для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
а также
повышение благоустройства детских игровых
площадок новыми игровыми постройками.
Приобретение
нового
современного
дидактического оборудования для внедрения
цифровых образовательных технологий в
9.
*
*
*
*
образовательное пространство ДОУ (smart стол,
роботы-лего, мини-роботы Bee-bot, лаборатории
для экспериментальной деятельности)
Оснащение здоровье сберегающего пространства
посредством
приобретения
спортивного
10.
*
*
*
*
инвентаря и оборудования в спортивный зал, на
спортивную площадку.
Ожидаемый непосредственный результат:
-стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами
Программы развития,
-сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО и ФОП
ДО - 100 %;

2028

*

*

*

*

*

*

*

28

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

-увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием
для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное
пространство ОО до 90% ;
-100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОУ
3. Проект «Маленький человек с большими возможностями».
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через систему
дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение, дополнительное
образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
Изучение нормативных документов по работе с
1. одаренными детьми и в области дополнительного
*
*
*
*
*
образования детей
Разработка и реализация индивидуальных
2. образовательных
маршрутов
для
*
*
*
*
*
одаренных детей
Включение детей с особыми способностями, в том
3. числе с ОВЗ в конкурсное движение.
*
*
*
*
*
Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительного образования в соответствии с
4. современными требованиями и их реализация.
*
*
*
*
*
Оказание дополнительных образовательных
услуг.
Мониторинг по охвату детей дополнительным
5. образованием.
*
*
*
*
*
Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам выявления и развития
6. детской
*
*
*
*
*
одаренности,
дополнительному
образованию детей
Ожидаемый непосредственный результат:
- увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ н а 1 0%;
–активное включение в образовательный процесс современных технологий;
–введение наставничества в ДОУ;
–наличие АОП для различных категорий детей (ОВЗ).
–наличие кадровых условий и оснащения для формирования и поддержки ИКТкомпетентности педагогов;
–оснащенность ДОУ локальной информационной сетью;
29

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

–наличие в детском саде педагогов, обладающих ИКТ-компетентностью по всем
направлениям образовательного процесса;
4. Проект «Разные дети - равные возможности»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Задачи:
- продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
-обеспечить условия
для повышения квалификации педагогических работников
по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Изучение
нормативных
документов
федерального, регионального, муниципального
уровней в области создания условий для
1. получения
*
*
*
*
*
качественного
дошкольного
образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов
Выполнение
мероприятий
в
рамках
реализации Паспорта доступности ДОУ с
2. целью
возможности
свободного
*
*
*
*
*
передвижения инвалидов по объекту к месту
получения услуг
Обучение педагогов на курсах повышения
3. квалификации по работе с детьми с ОВЗ и детьми*
*
*
*
*
инвалидами
Ожидаемый непосредственный результат:
- сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ, которым созданы условия для получения качественного дошкольного
образования на показателе 100%;
- выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности ДОУ;
- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по
обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на
показателе 100 %.
5. Проект «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через
повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
30

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих
цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
Наставническая
деятельность.
Разработка
локальных нормативных актов по вопросам
1
*
*
*
*
*
внедрения системы наставничества. Организация
работы «Школы малоопытного педагога».
Составление
плана-графика
повышения
2. квалификации педагогических и руководящих
*
*
*
*
*
работников и контроль за его реализацией
Организация обучения административных и
3. педагогических работников по внедрению
в
*
*
*
*
*
практику работы цифровых технологий.
Обучение в ДОУ педагогов по вопросам охраны
труда, оказанию первой помощи, технике
4. безопасности, пожарной, антитеррористической
*
*
*
*
*
безопасности, антикоррупционной политики в
свете действующего законодательства
Подготовка
и
реализация
плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
5.
*
*
*
*
*
работников,
индивидуальное
методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.
Методическая деятельность в рамках реализации
6. годового плана работы.
Расширение спектра
*
*
*
*
*
современных форм методической работы.
Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня, в том
7.
*
*
*
*
*
числе конкурсах профессионального мастерства,
инновационной деятельности
Организация методического и технического
8. сопровождения при использовании сотрудниками
*
*
*
*
*
цифровых образовательных технологий.
Ожидаемый непосредственный результат:
- сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на
показателе 100 %;
-увеличение
доли педагогов
ДОУ, прошедших обучение в области цифровых
образовательных технологий, в общей численности педагогов от 80 % до 90 %;
-увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ с 80 % до 90 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с 60
% до 70 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального
уровня с 80 % до 90 %.

№
п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия (инновационные проекты)

Сроки реализации
2024

2025

2026

2027

2028

6. Проект «Семейная педагогика»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет - взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную
и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
Проведение психолого-педагогических услуг
1. (психолого-педагогическое
консультирование)
*
*
*
*
*
родителям (законным представителям) детей
Проведение
родительских
собраний,
2. направленных на ознакомление родителей с
*
*
*
*
*
основными положениями ОП ДО и АОП ДО
Участие родителей воспитанников в р а з л и ч н ы х
3. мероприятиях (акция, конкурсах), проектной
*
*
*
*
*
деятельности, в работе семейного клуба
Проведение анкетирования родителей с целью
4. оценки качества услуг консультативно –
*
*
*
*
*
педагогической помощи родителям
Ожидаемый непосредственный результат:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность до
50 семей;
-увеличение количества психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей 60%;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно –
педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги
консультативно – педагогической помощи родителям с 85 до 90%.

8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Начало реализации программы – январь 2024 г.
Окончание реализации программы – декабрь 2028 г.
1 этап – подготовительный
- январь – июль 2024
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития;
Задачи этапа:
- привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новыми
требованиями;
- организовать методическую работу с педагогами, совершенствовать систему
переподготовки кадров;

32

- создать условия для качественного осуществления образовательного и
оздоровительного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Требования:
- к кадровому обеспечению;
- материально-техническому обеспечению;
- учебно-материальному обеспечению;
- к психолого-педагогическому обеспечению;
- к информационно-методическому обеспечению;
- к финансовому обеспечению.
- разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ.
-разработать механизм контроля за качеством образовательного процесса;
2 этап – основной
4 года (август 2024 – август 2028 г.)
Цель: практическая реализация Программы развития;
Задачи этапа:
-реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой
развития;
-обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса
функционирования ДОУ в решении задач развития;
-проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в
соответствии с результатами мониторинга.
3 этап – подведение итогов
- сентябрь-декабрь 2028 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по основным направлениям
развития ДОУ поставленным целям и задачам;
Задачи этапа:
- провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её
эффективность;
- представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском
собрании, разместить на сайт ДОУ;
-определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.
9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Предполагается что:
Для детей.
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательная активность,
самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция,
способность к труду и жизни в условиях современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
33

- В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с
учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для детейинвалидов и одаренных детей.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в статусе
экспериментальной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
- Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная
среда ДОУ.
Для педагогов:
Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения
уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности в статусе экспериментальной площадки и муниципального
методического ресурсного центра
- Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей
педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
- Реализует систему комплексного психолого- педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования.
-Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей.
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
34

- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
- Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии
детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в
рамках реализации основной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №
43 «Теремок».
10. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ.
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
1. Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского
сада.
2. Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области
образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых
установок).
3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение
политики государства в отношении государственно-общественных форм управления
образовательным учреждением).
4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (нехватка
педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном
режиме, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в
рамках программы).
5. Группа рисков, связанная с недостаточным образовательным уровнем родителей
(законных представителей) воспитанников; недостаточным их компетентностью в
вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, что затрудняет получение
детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить
целостную концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
Управление и корректировка программы осуществляется Общим собранием
коллектива МБДОУ д/с №43 «Теремок».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ № 43.
Стратегия и тактика перехода МБДОУ в новое состояние: основные направления,
этапы осуществления инноваций.
МБДОУ д / с №43 «Теремок» является частью образовательной системы
Октябрьского р-на Ростовской области.
Программа развития МБДОУ – локальная образовательная система и её
содержание определяется районной и региональной программами развития
образовательной системы.

35









11. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в
определенной последовательности с использованием следующего
алгоритма
контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации
- первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя
несколько этапов:
Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
Изучение документации.
Обработка полученной информации.
Обсуждение педагогическом совете, Совете ДОУ полученных данных, их анализ и
интеграция.
Утверждение на педагогическом
совете
направлений
корректировки
педагогического процесса; Совете ДОУ - способов взаимодействия ДОУ и семьи.
Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет
осуществляться с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного
направления будет разработан в ходе реализации Программы.
Информация о реализации
образовательного учреждения.

программы

будет

размещаться

на

сайте

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».