КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

01.09.2020

Особенности физического воспитания дошкольников с нарушениями речевого развития

11.10.2021

Особенности физического развития и воспитания.pdf (скачать) (посмотреть)

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»

25.03.2021

Виды работы педагога по развитию связной речи.pdf (скачать) (посмотреть)

«Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

22.04.2021

Приемы обогащения словарного запаса.pdf (скачать) (посмотреть)

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ

09.10.2021

 Особенности коррекции речевых нарушений специалистами ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Ребёнок 6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и будут препятствовать гармоничному развитию личности.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.

В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:

· недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений;

·    слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная, бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы;

·    нарушения звукопроизношения;

·        недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов);

·    бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль;

·       снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти.

Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Для этого в деятельности педагогов ДОУ должны быть учтены и реализованы следующие задачи:

·           развитие общей и мелкой моторки, координации движений;

·           развитие мимики, самомассаж лица;

· развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности;

·         развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание), воздушной струи;

·           развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко-буквенного и звуко-слогового анализа;

·           развитие речевого внимания и речеслуховой памяти;

·           обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова;

·           формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций, формирование «речевого чутья» путем обеспечения речевой активности и речевого опыта;

·           развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ, пересказ)

Особенности закрепление речевых умений в режимных моментах.

Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание или мытьё рук перед каждым приёмом пищи, во время наблюдений в уголке природы и на прогулке, игр и т. д. Во всех ситуациях разговор с детьми организуется по вопросам воспитателя с учётом этапа обучения и индивидуальных особенностей детей. Необходимо оречевление действий, которые выполняют дошкольники.

Развитие речи в режимных моментах

Режимный момент

Работа по развитию речи

утренний прием

создание активной речевой ситуации

до завтрака

·      автоматизация поставленных звуков (по заданию логопеда);

·      речевые игры (звукоподражание, развитие Л-Г строя речи, звукоразличение и др.)

гигиенические процедуры

·      развитие мимики, самомассаж лица и кистей рук;

·      упражнения на отработку воздушной струи;

·      ознакомление с малыми формами художественного слова (стишки, пословицы, поговорки, потешки)

перед приемом пищи

артикуляционная гимнастика, элементы логоритмики

НОД

развитие связной речи

прогулка

·      развитие общей моторики и координации движений;

·      элементы логоритмики;

·      подвижные игры с речевым сопровождением:

·      речевые игры: подбор антонимов и синонимов, образование уменьшительно-ласкательной формы сущ., согласование в роде сущ. и прилагательных, подбор эпитетов при наблюдении за живой природой, подбор однокоренных слов;

·      игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия («Чепуха», «Глухие телефончики», игра «Цепочка» (на звукобуквенный анализ);

·      создание активных речевых ситуаций.

сон

·      развитие речевого внимания;

·      ознакомление с художественным словом.

подъем

·      развитие общей и мелкой моторики;

·      самомассаж лица и кистей рук;

·      элементы логоритмики;

·      ознакомление с малыми формами художественного слова

вечернее время

·      автоматизация звуков;

·      игры на звукоподражание и звукоразличение;

·      игра «Магазин» (звукослоговой анализ);

·      речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи;

·      игры на развитие речевого внимания и речеслуховой памяти («Сколько слов запомнил?», «Лишнее слово», «Запретная команда», «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу»);

·      разгадывание и придумывание загадок и др.

 

Заключение.

Взаимосвязь в работе всех специалистов, взаимодействующих с детьми дошкольного возраста, посещающими логопедические группы позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки:

·    автоматизировать звуки;

·       формировать необходимые лексико-грамматические конструкции;

·        накапливать словарный запас;

·         помогать развитию связной речи.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

 

Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста

24.01.2022

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Таким образом, уверенное владение словарным запасом  - одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими.

Параллельно с коммуникативной функцией слово выполняет и когнитивную (познавательную) функцию, так как является не только единицей речи, но и мышления (по Л. С. Выготскому). Вот почему развитие словаря ведет к формированию всех высших психических процессов – мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, целенаправленного поведения.

При нормальном речевом развитии ребёнка его словарь изменяется количественно и качественно. Количественные изменения – это расширение объёма словаря, а качественные – закономерности усвоения детьми значения слов.

Так, словарь ребенка в возрасте 6 -7 лет составляет 4000-4500 слов. При этом старшие дошкольники активно овладевают не только предметным, но и глагольным словарём, а также словарём состояний, признаков. Словарный запас пополняется и за счёт использования детьми слов, образованных суффиксально-префиксальным способом (палец→ пальчик, железо → железный и т. д.).

Одновременно с количественным ростом словаря происходит систематизация лексики. Ребенок, пользуясь обобщающими существи-тельными, способен тонко дифференцировать их (например, дикие звери и домашние животные, а не просто животные), в речи детей появляются отвлеченные существительные (надежда), сложные слова (длинноногий жираф), многозначные слова, слова с переносным смыслом, антонимы, синонимы, эпитеты, метафоры.

Таким образом, к концу дошкольного периода словарь детей достигает такого уровня, что они свободно общаются со взрослыми и сверстниками и могут поддерживать разговор почти на любую тему, доступную для понимания в их возрасте.

У детей с речевыми нарушениями и ЗПР часто наблюдается разной степени выраженности недоразвитие лексической стороны речи. Словарь таких детей беден, нарушается понимание речи.

 Дети зачастую не владеют словарём по определенным темам: «Насекомые»,  «Рыбы», «Продукты питания», «Деревья», «Грибы», «Учебные вещи», «Профессии людей» и др.

Вызывает трудности называние отдельных частей предмета (У книги обложка, страница).

Лексический запас  прилагательных ограничен: дети  редко пользуются определениями со значением формы (круглый, овальный и др.), высоты, толщины, длины и т. п.

 Дети не могут правильно подобрать глагольную лексику для обозначения способа передвижения, голосоподачи, профессиональных действий людей (черепаха идет, лягушка идет вместо черепаха ползёт, лягушка прыгает), путают близкие по семантике глаголы (шьёт, зашивает, штопает, вышивает). Характерно отсутствие синонимов, антонимов и слов сложной  семантики – обобщающих, абстрактных, многозначных, слов с  переносным значением.

Пассивный словарь значительно преобладает над активным. Отмечаются трудности актуализации пассивного словаря: часто для воспроизведения слова ребенку требуется наводящий вопрос.

Преобладающим типом лексических ошибок является неправильное употребление слов в речевом контексте. Не зная многих наименований предметов, действий, признаков, дети заменяют их другими неточными словами, нарушая тем самым лексическую сочетаемость. Например, чешет нос вместо точит нож.                       

Методика словарной работы предусматривает решение следующих задач:

·        Обогащение словаря (усвоение новых слов и новых значений уже известных слов);

·        Уточнение значений слов, усвоенных детьми, но употребляемых не вполне верно;

·        Активизация словаря (перевод слов из пассивного словаря в активный).

Способы объяснения значения нового слова:

Наглядные (натуральные) приёмы: демонстрация предметов, их действий

 и признаков, организация активного наблюдения за ними;

Словесные приёмы:

а) подбор родственного слова: яблоня – яблоко, яблочный;

б) подстановка синонима: изба – дом;

в) подбор антонима: тусклый – яркий;

г) сопоставление паронимов: землянка – земляника;

д) разложение общего понятия на частные: инструменты – это молоток, пила…;

е) объяснение с помощью толкования слова: подснежник – это название первого весеннего цветка;

д) опора на контекст: значение слова крохотный понятнее в предложении Крохотный ребёнок спал в коляске.

Рекомендации логопеда воспитателям по проведению словарной работы:

Словарная работа с детьми дошкольного возраста ведётся на практическом уровне без употребления специальной лингвистической терминологии;

Формирование лексики ребенка в детском саду тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире;

Изучаемый словарь обязательно должен быть тематическим и частотным (сначала дети знакомятся с наиболее часто встречающимися словами по заданной теме, а затем – с менее употребительными);

Изучаемый словарь должен быть нейтральным (в нём должны отсутствовать диалектные, жаргонные, профессиональные и др. слова);

Наглядные (натуральные) способы объяснения значения новых слов применяются в большей степени по сравнению со словесными приёмами семантизации;

Эффективность словарной работы во многом зависит от оснащённости занятий наглядным материалом: натуральные предметы, картинки, оречевление действий, символика и моделирование и т. д.;

Процесс презентации слов должен опираться на работу всех возможных анализаторов: новое слово воспринимается ребёнком на слух, далее разбирается его значение с использованием наглядных или словесных средств. Важно  предоставить ребенку возможность предметно-практической деятельности с наблюдаемыми предметами: ребёнок рассматривает, слушает, трогает, нюхает, разбирает, раскрашивает, лепит заданный предмет; выполняет с этим предметом по словесной инструкции как можно больше действий. Такое установление связей между личным опытом и речевым материалом помогает прочнее усвоить ребенку новое.

Должна быть выдержана дозировка слов на единицу учебного времени (оптимальное число слов для дошкольников в пределах одного этапа – 2-3);

Для введения слова в речь необходимо его постоянное повторение, а также включение в состав предложения;Хочу такой сайт

 Презентацию и закрепление слов следует осуществлять в игровых, интересных для детей ситуациях, так как запоминание новой лексики идёт интенсивнее, если она эмоционально значима для ребёнка;

Особая задача на лексических занятиях – развитие у детей навыков словообразования.

Наиболее часто используемые воспитателями лексические игры: «Назови одним словом!» (подбор обобщающих слов), «Наоборот» (подбор антонимов), «Скажи ласково!», «Большой - маленький» (на образование слов с уменьшительно-ласкательным значением), «Что из чего?» (на образование относительных прилагательных от существительных), «Это чьё?» (на образование притяжательных местоимений и прилагательных) и др.

Интерактивная игра "Логопедическое ассорти"

13.04.2022

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. С этой целью для педагогов МБДОУ учителями - логопедами была проведена интерактивная игра "Логопедическое ассорти". Представленные в игре упражнения позволяют быстрее справиться с речевыми проблемами ребенка.  А «побочным эффектом» данных упражнений является продвижение детей с речевыми нарушениями и в других областях (интеллектуальное развитие, внимание, память, поведение). В ходе игры были представлены речевые игры, направленные на активизацию и развитие речи, мышления, слухового и зрительного восприятия, памяти:

  • Игра «Похожие слова»;
  • Ира «Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку…»;
  • Физкультурная минутка «Скорая помощь» - координация работы полушарий;
  • «Чудесный мешочек» (развитие общей моторики, мелкой моторики);
  • Игра-перевёртыш;
  • Игра «Объявление»;
  • Чтение цветного текста;
  • «Симметричное письмо» - координация работы полушарий;
  • «Метод историй» - запоминание нужной информации, увеличение объёма памяти;
  • «Шпион»
  • «Придумай, запомни, повтори»

 Поставленная цель игры выполнена.

Тема не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое. В практических заданиях все участвовали все активно и с заинтересованностью.

Этапы игры имели логическую последовательность.

От данной игры коллеги получили положительные эмоции и позитивное настроение. По отзывам, каждый педагог узнал и открыл для себя что-то новое.

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах групп компенсирующей направленности

26.04.2022

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы.docx (скачать)

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста

19.10.2022

Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста.doc (скачать)

Приёмы формирования грамматически правильной речи у дошкольников

16.12.2022

Приёмы формирования грамматически правильной речи (2).docx (скачать)

«Реализация содержания адаптированной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФАОП ДО и ФГОС ДО»

15.03.2024

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, по организации работы с детьми с ТНР, в образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФАОП ДО и ФГОС ДО».

Что такое ФАОП ДО?

ФАОП ДО - это Федеральная адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), составлена на основе

ФОП ДО-(федеральной образовательной программы дошкольного образования), с учетом нарушений в развитии ребенка с ОВЗ.

Какая цель внедрения ФАОП ДО?

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ФАОП ДО станет основой для разработки АОП детского сада.

ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части АОП детского сада, в условиях групп компенсирующей направленности. Обязательными к выполнению станут Федеральная программа воспитания и федеральный календарный план воспитательный  работы.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.

К концу данного возрастного этапа ребенок:

1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;

6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);

9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;

11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;

14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;

16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;

17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;

20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;

21) определяет времена года, части суток;

22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;

24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;

25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;

26) владеет предпосылками овладения грамотой;

27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;

28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;

30) сопереживает персонажам художественных произведений;

31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;

32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;

33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;

34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Образовательная область «Речевое развитие»

В образовательной области «Речевое развитие» основными задачами образовательной деятельности с детьми является создание условий для:

⎯ овладения речью как средством общения и культуры;

 ⎯ обогащения активного словаря;

⎯ развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 ⎯ развития речевого творчества;

⎯ развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

 ⎯ знакомства с книжной культурой, детской литературой;

⎯ развития понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

 ⎯ профилактики речевых нарушений и их системных последствий.

Основное содержание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

Ведущим направлением работы в рамках образовательной области "Речевое развитие" является формирование связной речи обучающихся с ТНР.

В этот период основное внимание уделяется стимулированию речевой активности обучающихся. У них формируется мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развиваются ее когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление. Одной из важных задач обучения является формирование вербализованных представлений об окружающем мире, дифференцированного восприятия предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира. Различение, уточнение и обобщение предметных понятий становится базой для развития активной речи обучающихся. Для развития фразовой речи обучающихся проводятся занятия с использованием приемов комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу. Для совершенствования планирующей функции речи обучающихся обучают намечать основные этапы предстоящего выполнения задания. Совместно со педагогическим работником, а затем самостоятельно детям предлагается составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в различных видах деятельности.

Педагогические работники создают условия для развития коммуникативной активности обучающихся с ТНР в быту, играх и на занятиях. Для этого, в ходе специально организованных игр и в совместной деятельности, ведется формирование средств межличностного взаимодействия обучающихся. Педагогические работники предлагают детям различные ситуации, позволяющие моделировать социальные отношения в игровой деятельности. Они создают условия для расширения словарного запаса через эмоциональный, бытовой, предметный, социальный и игровой опыт обучающихся.

У обучающихся активно развивается способность к использованию речи в повседневном общении, а также стимулируется использование речи в области познавательно-исследовательского, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и других видов развития. Педагогические работники могут стимулировать использование речи для познавательно-исследовательского развития обучающихся, например, отвечая на вопросы "Почему?..", "Когда?..", обращая внимание обучающихся на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их.

В сфере приобщения обучающихся к культуре чтения литературных произведений педагогические работники читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию прочитанного. Детям, которые хотят читать сами, предоставляется такая возможность.

Для формирования у обучающихся мотивации к школьному обучению, в работу по развитию речи обучающихся с ТНР включаются занятия по подготовке их к обучению грамоте. Эту работу воспитатель и учитель-логопед проводят, исходя из особенностей и возможностей развития обучающихся старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Содержание занятий по развитию речи тесно связано с содержанием логопедической работы, а также работы, которую проводят с детьми другие специалисты.

Задачи по освоению образовательных областей:  «Развитие речи» Развитие всех компонентов устной речи:

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;

-помогать употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

-закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков, учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки;

-учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

-отрабатывать интонационную выразительность речи;

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными;

-знакомить с разными способами образования слов;

-упражнять в образовании однокоренных слов;

-формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

-совершенствовать диалогическую форму речи; -развивать монологическую форму речи.

Восприятие художественной литературы

        Развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений, формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев; учить высказывать свое отношение к прочитанному. Знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Учить выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению. Создавать условия для развития способностей и талантов, заложенных природой. Способствовать выражению эмоциональных проявлений.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы 

Выбор педагогом педагогически обоснованных форм, методов, средств реализации ФАОП ДО, адекватных образовательным потребностям и предпочтениям детей, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и обучения обеспечивает их вариативность. Вариативность форм, методов и средств реализации ФАОП зависит не только от учета возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение имеет признание приоритетной субъективной позиции ребенка в образовательном процессе. Методы реализации задач воспитания Методы реализации задач обучения

 • методы организации опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы)

 • методы осознания детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы, разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические беседы, обсуждение

• традиционные методы (словесные, наглядные, практические)

• методы, в основе которых положен характер познавательной деятельности детей

• методы осознания

 • информационно-рецептивный метод: действия ребенка с объектом изучения организуются по представляемой информации (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы педагога или детей, чтение)

• репродуктивный метод предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель) 27 27 поступков и жизненных ситуаций, личный пример)

• методы мотивации опыта поведения деятельности (поощрение, методы развития эмоций, игры, соревнования, проектные методы)

• метод проблемного изложения представляет собой постановку проблемы и раскрытие пути ее решения в процессе организации опытов, наблюдений

• эвристический метод: (частично-поисковая) проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

• исследовательский метод включает составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».