Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша

11.09.2023

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы.

Недели

Название  д/и

Цель

Сентябрь

1-2

Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа).

Знакомить с логическими блоками,   повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький».

3-4

Д/и «Волшебный мешочек».Д/и «Что изменилось».

 Учить детей находить геометрические фигуры на ощупь. Закрепить знание о цвете.Развитие у детей внимания, памяти и связной речи.

Октябрь

1-2

Д/и «Найди не такую».Д/и «4-й лишний».

Продолжать знакомить с логическими блоками.Развитие умение выделить существенные признаки.

3-4

Д/и «Продолжи ряд».

Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. 

Ноябрь

1-2

Д/и  «Найди пару».

Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь

3-4

Д/и  «Второй ряд».

Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности.

Декабрь

1-2

Д/и  «Клад». Д/и  « Игра с одним обручем».

  Развивать связную речь, память, внимание.Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-цвет) развитие речи.

3-4

Д/и «Чего не хватает». Д/и  «Игра с двумя обручами»

 Развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения. Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма).

Январь

2

Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Д/и  «Кто быстрее соберет».

 Познакомить детей с карточками  с изображенными свойствами блоков.

3-4

Д/и «Заселим в домики».(2 признака)

Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. Учить детей классифицировать   блоки по 2 признакам.

Февраль

1-2

Д/и «Переводчик». Д/и «Художник».

Знакомить детей с знаками – Х Развитие творческого мышления.

3-4

Д/и « На свою веточку».

Учить детей определять свойства блоков по карточкам.

Март

1-2

Д/и «Кто хозяин».

Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

3-4

Д/и «Игра с двумя обручами».

Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь.

Апрель

1-2

Д/и «Заселим в домики».(3 признака)

Учить детей классифицировать   блоки по 3 признакам.Хочу такой сайт

3-4

Д/и «На свою веточку».

Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь.

Май

1-2

Д/и «Волшебный мешочек».

Учить детей находить геометрические фигуры на ощупь.

3-4

Д/и  «Художник».

Развитие творческого мышления.

Перспективный план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша для старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

1. Д/игра: «Помоги Чебурашке» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Д/игра: «Лабиринт» Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

3. Д/игра: «С двумя обручами» Цель: Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам.

4. Д/игра: «Разложи пропущенные фигуры» Цель: Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Октябрь

1. Д/игра: «Найди меня» Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

2. Д/игра: «Вырасти цветы» Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение блоков.

3. Д/игра «Волшебное дерево» Цель: Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

4. Д/игра «Олимпийские кольца» Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Ноябрь

1. Д/игра «Украшаем ёлочку мы в просторном доме» Цель:  Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Развивать мелкую моторку рук (при изготовлении аппликации).

2. Д/игра: «Пирамида» Ц ель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество.

3. Д/игра: «Найди такую же» Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

4. Д/игра: «Улитка» Цель: Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме.

Декабрь

1. Д/игра: «Перемещение» (по принципу «пятнашек») Цель: Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание.

2. Д/игра: «Кроссворды с блоками», или «Угадай, что получилось?  Цель: Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.

3. Д/игра: «Неделька» Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Январь

1. Д/игра «С двумя обручами» Цель: Формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с двумя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

2. Д/игра: «С тремя обручами» Цель: Продолжать формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание.

Февраль

1. Д/игра «Цветок» (с четырьмя обручами) Цель: Закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление и внимание.

2. Д/игра: «Ромашка» Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Д/игра: «С тремя овалами» Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с тремя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

4. Д/игра: «С двумя овалами» Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с двумя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Март

1. Д/игра «Гусеница» Цель: Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с обручами. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

2. Д/игра: «Алгоритм» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их признаками и свойствами. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление.

3. Д/игра: «Рассели жильцов» Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

4. Д/игра: «Треугольник» (головоломка) Цель: Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Апрель

1. Д/игра «Собачка» Цель: Развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Д/игра: «Мишка» Цель: Продолжать развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление.

3. Д/и гра: «Бабочка 1» Цель: Развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Д/игра: «Бабочка 2» Цель: Продолжать развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление.

Май

1. Д/игра «На даче»

Цель: Продолжать развивать умение составлять постройки из геометрических фигур. Выбрать необходимый строительный материал. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Д/игра: «Волшебный осенний лес» Цель: Развивать умение составлять волшебный лес из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно. Развивать логическое мышление и внимание.

3. Д/игра: «Звено летящих самолётов» Цель: Развивать умение составлять самолёты из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно, в строгом соответствии с правилам. Развивать логическое мышление и внимание.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.04.2024

Дата обновления: 03.04.2024

Дата публикации: 11.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».