Значение семьи в формировании экологического сознания у детей

19.03.2021

«Природа болела человеком.

Человек не умел видеть Землю

как живое страдающее существо»

Д. Гранин

Уважаемые родители!

 

Близко время, когда ваши дети станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли.

Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.

В нашем саду реализуется экологический социально-образовательный проект «Дошколята – защитники природы».

Перед началом проекты была проведена диагностика, чтобы выявить уровень экологических знаний у детей и родителей.

 

Были получены следующие результаты. (см.ниже)



 Как видите, в некоторых аспектах, уровень знаний у детей выше, чем у родителей. Особенно в самом важном разделе «Человек и природа».  Получается, что дети больше, чем их родители мотивированны на сохранение природы, более осознанно относятся к последствиям своих действий на окружающую среду.

Думаю, что в этом заслуга наших педагогов. Но ведь именно в семье формируются привычки детей, они копируют поведение родителей, ориентируются на их систему ценностей. Поэтому, как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьей этого сделать невозможно.

Родителям полезно помнить, что нельзя требовать от ребенка какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой.

В. Коняхин сказал: «Мы не можем ждать милости от природы после того, что мы с ней сделали»!Хочу такой сайт

Предлагаю задуматься каждому родителю: ценю ли я тот прекрасный мир, который меня окружает? Стараюсь ли я его сохранить и улучшить?

А может быть у меня потребительское отношение к природе: хорошая погода, удобная полянка для пикника и чистый пляж у моря.

Какой я вижу окружающую природу. Не сформировалось ли у меня специфическое восприятие окружающего мира, которое я передаю своим детям. Чем является для меня природа – источником страхов и опасностей или источником красоты и неоценимым даром.

 Эти мировоззрения родителей, в свою очередь, формируют детское видение  природы. И вот уже дети вслед за родителями, воспринимают природу как некую угрозу для жизни. Дети бояться взаимодействовать с домашними животными, так как от них обязательно появятся заразные болезни.

Им категорически запрещается купаться в реках, бегать по лужам, босиком по траве, особенно под дождем. Это обязательно приведет к ОРЗ. Гулять по лесу нельзя из-за клещей и многое другое.

Вспомните, что вы оставляете после себя, уезжая с пикника: убранную поляну или горы мусора, поломанных веток, угли от разожженного костра. Точно так же будут поступать и ваши дети, когда вырастут.

            Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.

Важно развить у детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем. Сделать это можем мы с вами, дорогие родители, объединив наши усилия.

С давних времен природа родного края воспитывала в сердцах миллиона людей благородство, отвагу, любовь веру.

Очень хочется верить, что так будет всегда!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2021

Дата обновления: 19.03.2021

Дата публикации: 19.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».